Online video hd

Free video online

Официальный сайт aktuell 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Error-1

Object moved to here.

Error-2
курсы валют
Сумма    Комиссия %
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Курс иностранных валют к рублю РФ на 19.04.2019   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Экономика Северной Кореи меняется
4 Октября 2013 / Экономика

Экономика Северной Кореи меняется

Пхеньян, 4 октября. /ИА РУСКОР/ Пока в газетных заголовках мелькали ракеты и ядерное оружие, экономика Северной Кореи под руководством Ким Чен Ына (Kim Jong-un) демонстрировала многообещающие успехи на внутреннем фронте.

Количество киосков, торгующих хлебом, напитками и сигаретами, выросло в несколько раз. Сейчас их можно увидеть почти на каждом перекрестке как в Пхеньяне, так и в провинциальных городах и даже в сельской местности. Многие торговые точки, ранее представлявшие собой временные палатки, переехали в капитальные здания. В провинции и в деревнях киоски по-прежнему преобладают, однако и здесь число постоянных современных торговых точек увеличивается.

Покупатели, которым тяжело таскать в карманах пачки купюр, могут использовать платежные карты одной из двух систем - Narae (проект внешнеторгового банка Foreign Trade Bank) или Koryo (Koryo Bank). Расплачиваться картами можно в магазинах и в такси.

На улицах стало больше светофоров, которые пришли на смену знаменитым «цветам Пхеньяна» (или регулировщицам), чаще стали возникать небольшие пробки на дорогах. Автомагистрали по-прежнему пустынны, но на улицах столицы теперь преобладают современные легковые автомобили отечественного производства и иностранных марок. Количество желтых номерных знаков, свидетельствующих о том, что автомобиль находится в частной собственности, также растет. Старые троллейбусы, некоторые из которых проехали уже несколько миллионов километров, заменяются на новые машины, собранные в Пхеньяне.

Боле того, появилась конкуренция. Компании, принадлежащие государству, армии или кооперативам, с гордостью наносят свои названия на бронзовые таблички. Стало больше товаров, которые можно приобрести, и покупателей, у которых есть деньги. Пхеньян задает тон, и такие города, как Нампхо, Саривон, Кэсон уже следуют его примеру. Цены зачастую пугают: стоимость трех килограммов яблок равна официальной месячной зарплате. Но сам факт, что доступными стали такие экзотические товары, как, например, бананы, заслуживает внимания.

Все больше становится людей, для которых проблема заключается не в недоступности товаров и услуг, как это было раньше и как это свойственно большинству классических социалистических экономик. Теперь главное – иметь достаточное количество нужной валюты, что в большей степени свойственно Западу. Для многих это представляет сложность, однако это говорит о нормализации экономических отношений, по крайней мере на уровне людей. Правительство и народ Северной Кореи учатся вести себя в условиях маркетизации и монетизации.

После долгого периода, когда население было разделено на небольшую и в основном невидимую элиту и всех остальных, в стране начал расти средний класс, численность которого уже достигает 2 млн человек. Эти люди пользуются мобильными телефонами, ездят на такси, носят разнообразную одежду и аксессуары. В КНДР появился даже собственный семидюймовый планшетный компьютер - Samjiyon, который стоит USD 180, работает на базе операционной системы Android и имеет набор приложений, включающий словарь, шахматы и собрание сочинений бывших лидеров Ким Ир Сена (Kim Il-sung) и Ким Чен Ира (Kim Jong-il).

Уровень жизни в столице сильно отличается от уровня жизни во всей стране. Некоторые наблюдатели полагают, что это может обострить недовольство. Но Пхеньян таким образом мастерски отвлекает внимание от блистательных зарубежных столиц, рассказы о которых распространяются на пиратских DVD-дисках или при помощи USB. Для социальной стабильности первостепенное значение имеет не то, о чем мечтают крестьяне в деревнях, а то, чего желают представители среднего класса из Пхеньяна. Между тем, растет число солнечных батарей и небольших ветряных установок, делая электроэнергию более доступной для сельских жителей.

Несмотря на все изменения, многие старые проблемы остаются нерешенными. Цены повышаются, спекуляция становится все более распространенной, и чувство неудовлетворенности и разочарования усиливается по мере роста коррупции и разрыва между бедными и новым средним классом. Наивно было бы надеяться, что Ким Чен Ын сможет изменить жизнь большей части своего народа всего за год пребывания у власти. Но он и не бездействовал. Неравенство в Северной Корее – это знак более глубоких изменений. Увеличивающийся разрыв между доходами разных категорий граждан свидетельствует о том, что экономика движется от социалистической «уравниловки» к капиталистическому разнообразию.

Итак, фундамент заложен, ожидания созданы. Теперь впереди самое сложное: нужно найти способы стимулировать развитие экономики, поддерживая при этом стабильность политической системы. Единственным возможным вариантом для Ким Чен Ына является проведение реформ, однако это будет непросто, поскольку ему придется решать несколько задач одновременно. Сельские жители и бедное население должны верить в лучшее будущее. Средний класс в столице должен быть уверен, что сможет и дальше двигаться вверх. А элита должна чувствовать, что ее привилегиям ничто не угрожает, но не становиться при этом излишне самоуверенной. Северной Корее необходим выход на мировой рынок, чтобы увеличить доходы от торговли и снизить зависимость от Китая. Но без согласия США это лишь иллюзорная надежда, а Вашингтон требует сворачивания ядерной программы, на что Ким Чен Ын просто не может согласиться.

Недавняя попытка КНДР использовать промышленный парк Кэсон, чтобы надавить на Южную Корею, возможно, принесла свои плоды. Однако после этого Северной Корее стало еще сложнее заслужить доверие инвесторов и торговых партнеров, которое является главным компонентом экспортно-ориентированной модернизационной стратегии. Скандал с США и угрозы начать ядерную войну также не помогли делу, хотя Ким Чен Ын, возможно, просто хотел укрепить свои позиции внутри страны и на мировой арене перед началом рискованных реформ. Но в действительности нам известно слишком мало о внутренних процессах и принятии решений в Северной Корее, чтобы делать выводы. Ким Чен Ын не может просто отказаться от наследия прошлого. Ему приходится учитывать интересы разных групп в нескольких центрах власти.

Как и создание шедеврального полотна, реформирование Северной Кореи может казаться простым в теории, но оно будет очень сложным на практике. Поэтому от международного сообщества требуется разумная политика. Для Сеула самой логичной стратегией будет поддерживать позитивные изменения, увеличивая торговлю и инвестиции. Негативный опыт прошлого должен стать уроком, который не позволит ожидать или обещать слишком много и слишком быстро. Трансформация социалистической экономики никогда не давалась легко, особенно если это необходимо делать постепенно. Примирение двух частей одного народа, которые когда-то вели кровопролитную гражданскую войну и прожили врозь почти 70 лет, - это задача колоссальной сложности. Многим будет сложно смириться с мыслью, что для успешных реформ необходимо сохранение действующего режима, но какие есть альтернативы этому?

ИА РУСКОР: Автор статьи - Рюдигер Франк (Ruediger Frank), профессор восточно-азиатской экономики в Университете Вены (University of Vienna)

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.


В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн