Каждое утро, как только Се Чжун (Seo Jun), десятилетний ученик начальной школы Ми-Рей, подходит к воротам школы, его местонахождение автоматически фиксируется системой, которая проверяет и отслеживает посещаемость на основе движения ребенка. Его местонахождение подтверждается и регистрируется на сервере школы без ученической карты или идентификации по отпечаткам пальцев. А родителям мальчика отправляется информация в виде текстового сообщения: «Се Чжун прибыл благополучно».
Затем Се Чжун отправляется на мини-ферму, чтобы посмотреть, как растут его помидоры. Эта ферма лишь только на первый взгляд напоминает обычную теплицу, но она оснащена по последнему слову информационных технологий для контроля за температурой, влажностью, освещенностью и другими факторами благоприятными для роста растений.
Чжун подносит смарт-панель к одному из помидоров и мгновенно получает данные о почвенных условиях, температуре и влажности на дисплее. Его предупреждают о понижении уровня влажности, и мальчик нажимает на «вода», чтобы начать полив.
На другой грядке друг Се Чжуна Филипп выращивает огурцы. Ученикам, таким как Чжун и Филипп, эта ультрасовременная область образования, которая сочетает реальную жизнь, экологичную среду и виртуальную информацию, приносит исключительно пользу. Используя IT-технологии, ребята могут управлять и контролировать работу фермы, в тоже время покопаться в почве, ухаживая за растениями.
Позже, смарт-панель сообщает Чжун о занятии «Soo & Saem». Он входит в круглый класс со стеклянными стенами, которые работают и как экран, и как доска. Смарт-стены как бы окружают класс, нет ни передней, ни задней стены. Чжун и его одноклассники отправились на Аляску - виртуальное путешествие «Soo & Saem». Мальчик также изучал математику посредством ситуационного обучения и игровой деятельности. Такое планирование учебной программы разработано, чтобы учебный процесс стал приятным для детей.
Следующее занятие Чжуна - природоведение, тема сегодняшнего урока «Морская жизнь». В середине класса появляется голограмма. Визуальная графика привлекает внимание учеников и «отправляет» их в море.
Наблюдательное обучение, взаимодействие с китами и морскими черепахами посредством виртуальной реальности, повышает общую эффективность обучения. Учеба становится более плодотворной, когда ученики видят морских животных в виртуальной реальности. После опыта с голограммой, Чжун и его товарищи вместе приступают к решению головоломок.
Во время занятия ребята время от времени прикасаются своими смарт-панелями к смарт-стенам. Изображение с дисплея панели перемещается на стену. Так ученики делятся тем, что они нацарапали на панелях, с учителем и друзьями. Умные стены часто превращаются в классную доску. Если в классе не проходит занятие, то стены превращаются в занавес, на котором показывают творческие работы ребят.
Следующее занятие в спортзале. Чжун учится прыгать через препятствие и опять же пользуется смарт-панелью, которая обеспечивает научный анализ движения и обратную связь физической активности каждого ученика.
Чжун обедает в столовой, расположенной на 1-м этаже школы. И здесь он не обходится без гаджета. Как только мальчик заходит туда, появляется сообщение «Добро пожаловать, Се Чжун» и меню. Варианты, которые мальчику предлагаются для ланча: бутерброд с овощами на ржаном хлебе, тунец с овощами или фасоль и мясо, но также с овощами. Он нажимает на надпись «бутерброд» и его заказ будет автоматически завершен, мальчику остается только немного подождать, а на панели появляется информация о питательной ценности бутерброда с овощами.
Школа регулярно проводит мониторинг состояния здоровья учеников. Благодаря централизованной системе мониторинга персонал может найти больного и забрать его в школьный лазарет, как только получат сообщение. Видеовызов соединяет с родителями больного школьника, а также на дисплее регулярно появляется информация о состояние здоровья ребенка. Такая система поддерживается специализированным подразделением школы, которое контролирует не только здоровье школьников, но и здоровье, и безопасность сотрудников.
В полдень ученики могут посетить «Консультационный класс», чтобы поговорить с учителем. Поскольку обучение каждого школьника проводится по индивидуальной программе, очередная встреча с учителями помогает разобраться в личных проблемах ребят и проверить продвижение в обучении. Кроме того после школы Чжун посещает частного репетитора (это часть обучающей и наставнической программы школы). Учитель должен быть студентом университета, который живет недалеко от дома ученика и помогает ему с трудным предметом.
Школы с модифицируемыми классами полностью оснащены технологиями и материалами, которыми могут пользоваться все. Эта система обеспечивает занятия после школы, учебники и многое другое. Раз в неделю мать Чжуна посещает занятие по рисованию в школе. Кроме того, в небольших помещениях и пространствах между классами проводят презентации, художественные выставки, дебаты и т.д. В конечном итоге это максимизирует возможности для обучения в школе. Чжун после занятий также может провести здесь свое свободное время, поиграть с друзьями или почитать книжки.
Когда Чжун выходит из школы, родители получают сообщение о том, что « Се Чжун идет домой» вместе с информацией о ежедневном обучении мальчика и школьной жизни после важного дня, наполненного чрезвычайным опытом. Социальные технологии стали каталитической платформой для облегчения взаимодействия всех заинтересованных сторон, таких как школа и родители.
Смарт-школы становятся реальностью
Домашняя страница сайта «Школа будущего» (Future School’s) была разработана KERIS и показывает, как будет выглядеть школа будущего 20 лет спустя. Начальная школа Се Чжуна является полной противоположностью традиционному представлению о школе, это прямоугольный класс со столами и стульями, переполненный учениками утром и вечером. Однако в связи с сокращением численности населения, некоторые школы, как сообщается, находятся на грани закрытия.
Взгляд на начальную школу Чармсэм (Charmsaem)
В этом месяце интеллектуальные школы, как школа Ми-Рэй, в которой учится Се Чжун, открылись в Сечжон Сити. Это начальная школа Чармсэм, средняя школа Хансол, а также старшая школа Хансол. Общие расходы на строительство, которое началось в январе прошлого года, составили $ 69 млн. Были установлены интерактивные доски, а также электрические подиумы, смарт-панели, доски объявлений, а также беспроводные антенны. Чтобы завершить строительство комплекса, описанного выше, потребуется около трех лет.
Смарт-образование – одна из реформ в системе образования Южной Кореи. Министерство образования науки и техники заявило: «В этом году мы подготовим положение о цифровых учебниках и правовые основания для добросовестного использования защищенных авторским правом материалов, так что смарт-образование может пустить корни. К 2015 году мы завершим разработку цифровых учебников для начальной, средней и высшей школы и будем продвигать их наряду с обычными школьными учебниками. Корейская информационная служба образования и научных исследований (KERIS) и лидер проекта смарт-образования, вносит свой вклад в открытие первой смарт–школы в Южной Корее. Г-н Ким Чул Кюн (Kim Chul-kyun), президент KERIS, после принятия руководств организацией, он укрепил отдел, который способствует созданию системы смарт-образования NEIS (Национальная информационная система образования), и провел масштабную реконструкцию организации. Он сосредоточил свое внимание больше на внешнем сотрудничестве и работе с клиентами.
Начальная школа Чармсэм – пионер смарт-образования в Южной Корее
Система образования, которая сейчас создается в Сечжон Сити - первая перспективная передовая образовательная модель, которая имеет все шансы на успех. Первые смарт-школы Сечжон Сити можно охарактеризовать, как самостоятельные, мотивированные и адаптивные. Обучение настраивается в зависимости от уровня каждого ученика и его интереса с помощью неограниченных образовательных ресурсов и ИТ-технологий.
Г-н Ким Чул-Кюн, президент KERIS: «Принимая обучающие и исследовательские проекты, предлагает план поддержки Совета при Президенте РК по национальной стратегии ИКТ (PCNIS) для рассмотрения различных образовательных программ. В основе проекта « Школа будущего 2030», который предлагает дизайн моделей будущих школ и зданий, KERIS взяла ответственность за консалтинг в области дизайна элементарной школы Чармсэм, открытие которой состоялось в прошлом месяце. Строительство школы осуществлялось под руководством Administrative Multi-city Construction Agency».
Ким, президент KERIS, говорит: «Школа Чармсэм города Седжонг является корейской моделью для смарт-образования. Как преподаватели, так и школьники могут бесплатно пользоваться беспроводной средой Интернет и гаджетами для индивидуального обучения, которые ученики могут использовать, чтобы настроить индивидуальный курс обучения, основанный на различных уровнях обучения и интересах». Он добавил, что «ряд семинаров, дискуссий, обучающих проектов, презентации, художественные выставки, спектакли и т.д. - все возможно проводить непосредственно в школе, что несомненно будет способствовать дальнейшему укреплению творческого развития школьников».
Здесь школьники могут гибко использовать свои знания и умения и создавать продукцию через инновационное мышление. Существуют различные типы классов, таких как медиа-классы, где учащиеся могут создавать и обмениваться многочисленными медиа-материалами. Виртуальные классы, где можно провести опыт, который трудно реализовать в реальности, и экспериментальные производственные помещения, где можно интегрировано изучать искусство, литературу, естественно-научные предметы и т.д. Благодаря использованию различных программ, в школе непрерывно уделяется больше внимания профессиональной учебной деятельности, что помогает учащимся думать более глубоко и широко. Кроме того, на примере школы, в которой учится Се Чжун, школа должна стать центром, в котором смогут обучаться не только ребята, но и их родители или другие жители района.
Модель смарт-образования Южной Кореи привлекает внимание международного сообщества. Только в прошлом году представители из 60 стран посетили РК, чтобы узнать о смарт-образовании в Корее.
Г-н Ким Чул Кюн, президент KERIS указывает на то, что «в этом году приоритет деятельности KERIS определить, какие цели организация планирует достичь к 2015 году. Наш план заключается в создании этой образовательной системы к 2015 году, подготовке учителей и разработке цифровых учебников».
Правительство создало план информационной стратегии (ISP) для установки смарт-образования на основе облачной среды. Это можно рассматривать как крупнейший облачный проект Южной Кореи, ожидая приток в $ 2,3 миллиарда. KERIS намерен найти подрядчика, который возьмет на себя разработки. Назначенный подрядчик завершит проект в июле.
Правительство Южной Кореи говорит, что был разработан различный образовательный контент, наподобие сервисной платформы как государственными, так и частными организациями. В скором времени планируется заменить существующие методы обучения селективным и специализированными системами. Это также повлечет за собой личностно ориентированное образование, которое основывается на уровне и интересах каждого ученика.
KERIS готова построить облачную инфраструктуру, инициализировать смарт-образовательные платформы, создать интеллектуальные системы распределения содержания образования, форм и обслуживание облачной инфраструктуры, и т.д. Они также работают с данными и центрами, которые будут управлять сервисом.
Проект стартует в этом году и до 2015 года пройдет разные этапы. В начале планируется создать смарт-платформу для разработки беспроводных инфраструктурных проектов учебных и исследовательских школ. Одно из условий провайдера является использование специализированных рабочих групп. Для достижения наилучших результатов, KERIS учитывает различные мнения из четырех специализированных областей: закон и регулирование смарт-образования, облака и инфраструктура, смарт-платформы образования, а также структура распределения содержания образования.
Г-н Ким сказал: «провайдер стремится «переварить» то, в чем согласны и договорились специалисты. Мы позаботимся о том, чтобы возникало минимальное количество проб и ошибок с помощью различных групп специалистов из соответствующих отраслей промышленности, академий и институтов.
Цифровые учебники к 2015 году
Проект интеллектуального образования проводится на национальном уровне, так как он предназначен для всех школ в Корее. Расходы на него оцениваются в 500 млн. долларов государственных субсидий на развития цифровых учебников. Однако, к настоящему смарт-образованию предстоит еще долгий путь. Действующее образовательное законодательство признает только обычные учебники, так что предстоит долгий и извилистый путь, прежде чем повсеместно станут пользоваться цифровыми учебниками. В первую очередь это связано с законом об авторском праве. Именно поэтому правительство намерено протестировать цифровые учебники в нескольких отдельных школах в 2014 году, чтобы проложить путь для полного перехода на «умное обучение» к 2015 году.
Для реализации программы введения цифровых учебников, MEST в настоящее время ведет переговоры с Министерством культуры, спорта и туризма в отношении авторского права, что позволит перевести содержание обычных учебников в цифровой формат. Министерству будет необходимо пересмотреть положение о школьных учебниках и необходимо разрешить использование материалов без громоздких ограничений. Для плавного перехода MEST планирует запустить предварительное тестирование цифровых учебников в ряде школ, чтобы изучить, развивать и распространять модели обучения, основанные на использовании цифровых учебников.
Ким подчеркивает: «Прежде чем в школах внедрится система смарт-образования, мы должны обучить учителей». Министерство образования, науки и технологии, вместе с KERIS возглавит новую политику в этом году главным образом направленную на обучение лидеров. Во-первых, планируется обучить 100 кандидатов, затем еще 100 человек на каждый провинциальный образовательный центр, общее количество этих людей будет 1600. Группа обученных специалистов будет проводить различные научные совещания и семинары, что будет способствовать распространению тенденций смарт-образования, и познакомит учителей с особенностями системы смарт-образование в опытных смарт-залах.
Работа организации KERIS, основанной в 1999 году, направлена на усиление информатизации школьного образования, повышение конкурентоспособности научных исследований за счет расширения в академической сфере, повышение уровня образовательных учреждений на основе информационно-технической поддержки и укрепления образовательного бренда Кореи и его статуса при помощи глобального сотрудничества. На протяжении более 11 лет, KERIS развивает крупные образовательные и академические проекты Южной Кореи такие, как "Edunet", информационно-образовательные услуги для учеников начальных и средних школ.
ИА РУСКОР