курсы валют
Сумма   Комиссия%
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики КореяKRW100050,2548
Доллар СШАUSD157,4762
ЕвроEUR160,4535
Казахстанских тенгеKZT10018,3680
Украинских гривенUAH1021,2954
Курс иностранных валют к рублю РФ на 25.02.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Мнения партий по поводу корректировки бюджета разделились
18 Апреля 2013 / Политика

Мнения партий по поводу корректировки бюджета разделились

Сэнури хочет выпустить облигации, чтобы профинансировать дополнительные расходы, демократическая партия – повысить налоги и сократить расходы. На прошлой неделе между оппозиционными партиями разгорелись дебаты по поводу предложения увеличить дополнительный бюджет, чтобы стимулировать рост экономики и профинансировать меры социальной поддержки.

Правящая партия Сэнури (Saenuri) и главная оппозиционная Объединенная демократическая партия (ОДП; Democratic United Party) согласились, что необходимо разработать программу дополнительных расходов с учетом ухудшения экономических прогнозов и ожидаемого падения налоговых доходов. Правительство пока не представило детали плана, однако, по предварительной оценке, необходимо будет изыскать дополнительные 17 трлн вон (USD 15 млрд). Если план будет одобрен, это будет второе по величине пополнение бюджета после 2009 г, когда было дополнительно привлечено 28,4 трлн вон.

Согласившись с планом в принципе, партии разошлись во взглядах на пути его реализации. Общую позицию должна сформировать рабочая группа, в которую вошли шесть представителей двух партий. Группа, состоящая из председателей, руководителей фракций и глав политических комитетов партий, провела первую встречу 15 апреля. В программу встречи вошли вопросы, связанные с дополнительным бюджетом и стимулирующими мерами для рынка недвижимости.

Правительство при поддержке партии Сэнури планирует привлечь дополнительные средства за счет выпуска государственных облигаций, при этом расходы бюджета и ставки налогов останутся неизменными. Демократическая партия выступила категорически против этого предложения, заявив о необходимости отказаться от налоговых льгот и сократить госрасходы. «По оценкам ОДП, отказ от налоговых льгот для «богатых» позволит увеличить сборы налога на прибыль корпораций примерно на 2 трлн вон, еще 500 млрд вон можно дополнительно получить в виде подоходного налога для физлиц», - заявил глава политического комитета партии Бён Джэ Иль (Byun Jae-ill) на последнем собрании.

Он также добавил, что одного лишь снижения налоговых льгот для дочерних предприятий конгломератов будет достаточно для значительного увеличения поступлений налогов, согласно информации, которую предоставил член ОДП Хон Джон Хак (Hong Jong-haak). По его подсчетам, это позволит дополнительно собрать 5-6 трлн вон. Среди других мер, предложенных ОДП, включение в высшую категорию плательщиков подоходного налога лиц с доходом более 150 млн вон в год. В настоящее время по самой высокой ставке (38%) налог рассчитывается для лиц с годовым доходом от 300 млн вон.

«Во время работы над бюджетом 2013 г. наша партия неоднократно отмечала, что налоговые доходы будут снижаться. Мы высказывали мнение, что правительству нужно постараться сократить расходы примерно на 2 трлн вон, чтобы компенсировать сокращение доходов». Однако правящая партия отклонила предложения ОДП, касавшиеся налогов, заявив, что подобные меры лишают смысла увеличение бюджета.

«С тем же успехом они могли бы сказать, что бюджет не надо увеличивать, - высказал мнение руководитель фракции Сэнури Ли Хан Ко (Lee Hahn-koo) на заседании верховного совета 8 апреля.
- ОДП должна предлагать меры в соответствии с планом, о котором мы договорились. Дополнительный бюджет и политика для рынка недвижимости являются экстренными мерами, которыми правительство пользуется в чрезвычайной ситуации. И согласованность действий особенно важна при реализации таких мер».

Временный председатель политического комитета Сэнури На Сон Лин (Na Seong-lin) также подтвердил нежелание принимать предложения ОДП по поводу налогов. «Если поднять налоги, корректировка бюджета не будет эффективной. Какой смысл в дополнительном бюджете, если инвестиции и расходы сокращаются? - сказал он журналистам после встречи с членами правительства в пятницу. - «И даже если повысить налоги, дополнительные доходы мы получим не в этом, а только в следующем году. Повышение налогов – нонсенс».

В ходе споров по поводу способов реализации плана появились также опасения, что выпуск государственных облигаций увеличит госдолг до нездорового уровня. В прошлом году правительство прогнозировало, что в 2013 г. размер госдолга достигнет 465 трлн вон, но в случае выпуска облигаций он превысит 480 трлн вон, а с учетом задолженности государственных компаний - 900 трлн вон. По данным Министерства стратегии и финансов, общий долг 41 госкомпании, активы которых превышают 2 трлн вон, в 2011 г. составлял 444 трлн вон. В прошлом году, по предварительной оценке, этот показатель вырос до более чем 500 трлн вон. Кроме того, существует опасение, что стоимость гособлигаций снизится, что приведет к росту ставок. Однако по заявлению правительства, влияние будет несущественным.

«Идея финансирования дополнительного бюджета за счет выпуска гособлигаций может вызвать беспокойство по поводу роста ставок, однако повышение не будет значительным, поскольку гособлигации пользуются высоким спросом, - заявил на недавней пресс-конференции заместитель министра экономики Хён О Сок (Hyun Oh-seok). - Даже если такое случится, правительство примет меры по стабилизации рынка, когда будут выпускаться гособлигации».

Некоторые противники идеи дополнительного бюджета также отмечают, что в нынешней ситуации корректировка бюджета не предусмотрена законодательством. В соответствии с Законом о бюджете, после принятия бюджета он может пересматриваться только в случае войны, масштабных стихийных бедствий или высокой вероятности существенных изменений внутренних или международных обстоятельств, в том числе в области отношений с Северной Кореей. Также закон допускает корректировку бюджета, если расходы правительства увеличиваются в соответствии с законодательством. Юридические противоречия усиливаются тем фактом, что в прошлом году правительство и правящая партия отказались от дополнительного бюджета, заявив об отсутствии спада в экономике. В прошлом году правительство заявило, что экономика страны росла хорошими темпами, и предсказало рост примерно на 3% во II полугодии 2013 г.

Бывший министр финансов Пак Джэ Ван (Bahk Jae-wan) также опроверг информацию о том, что экономика находится в стадии рецессии, пояснив, что рецессией считается последовательное снижение ВВП на протяжении двух и более кварталов. После смены администрации правительство понизило прогноз по темпам роста экономики до 2,3%, а высокопоставленные чиновники предупредили, что без принятия дополнительного бюджета возможны серьезные экономические затруднения.

«Без увеличения бюджета во II полугодии текущего года возможен фискальный обрыв, - заявил второй заместитель министра финансов Ли Сок Джун (Lee Seok-joon) в прошлом месяце. - Фискальный обрыв – это ситуация в бюджетном секторе, возникшая из-за одновременного повышения налогов и сокращения госрасходов в конце прошлого и начале этого года, что, по мнению правительства, может оказать разрушающее воздействие на и без того нестабильный процесс восстановления экономики».

ИА РУСКОР: Чхве Хе Сок (Choi He-suk)

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.