Печать || Закрыть

Северная Корея на пороге реформ

23 Декабря 2011 / Экспертное мнение

Радмир Кан
Президент
Республиканское общественное объединение «Корейская ассоциация «Котонрён»

Вот уже лет 20 или 30 лет, в мировых средствах массой информации утверждается: Северная Корея бедная страна, население голодает, уровень народного хозяйства находится на уровне 1960-1970 – годах ХХ столетия, наука и технологий отсталые, в общем, государство вот- вот развалится. Так ли это на самом деле?

Мне кажется, что подобные выводы ошибочные, основанные на поверхностном изучении полученных данных. Постоянно, уже лет 20 или 30 лет, в мировых средствах массой информации утверждается, Северная Корея бедная страна, население голодает, уровень народное хозяйство находится на уровне 1960-1970 – годах ХХ столетия, наука и технологий отсталые, в общем, государство вот, вот, через несколько лет развалиться. Мне кажется, что подобные выводы ошибочные, основанные на поверхностном изучении полученных данных. Наблюдая более 20 лет и постоянно общаясь с политическим бомондом, руководителями среднего звена КНДР, посещая ежегодно эту страну, я пришел совершенно к другому выводу. Подобное состояние и международная оценка устраивает высшее политическое руководство КНДР. Возможно, даже Правительство и высшая элита власти проводит активную работу по дезоинформации мирового сообщества, что соответствует тактике и политике военного государства. Хотя официально опубликованные факты и фотографии промышленных объектов утверждают обратное.

По директивным планам развития и строительства сильного могучего процветающего корейского государства, о сути этих планов конкретно по отраслям, знают только ответственные работники ЦК ТПК в самой Корее. Главное: - к 2012 году КНДР под руководством Трудовой партии должна была закончить и выполнить все контрольные директивные цифры развития, особенно в группе производства товаров народного потребления. По многим из них, развитие идет нормально, а ряде случаев с большими перевыполнением плановых заданий. Тем более, что КНДР вошла в список государств владеющих ядерным синтезом. С учетом последней информации, КНДР приступила к строительству легководородного ядерного реактора в Нэнбене.

Все это подтверждает, что Северная Корея вышла на прямую финишную линию, по успешному завершению одного из самых главных внешне-политических задач использование ядерного зонтика(в этой работе использовались только собственные научные и технологические разработки), в качестве сдерживающего фактора от возможного военного вмешательства во внутренние дела КНДР путем интервенции из-за границы(Пример: Египта, Ливия, Ирак, Сирия и так далее). Естественно эта непростая задача выполнялась и выполняется секретно предприятиями Военно-промышленного комплекса, так называемой 2-ой экономикой, развитие которой подчинялась Государственному Комитету Обороны КНДР и лично тов. Ким Чен Иру.То есть КНДР повторяет тот путь, который когда-то прошел Китай по этому вопросу.

Однозначно можно сказать, что ожидать перестройки, такой, какая была совершена в СССР, в КНДР не будет. Почему?

1. В КНДР создана на практике такая политическая система вертикали и горизонтали власти, (воспитания, традиции, обряды, система социального обеспечения, государственного поощрения, административного регионального управления) которая не позволить, сломать государственный механизм управления, не большой так назовем анти-партийной группе (полное отсутствие оппозиции), как это было сделано в СССР. Наличие большого отряда ветеранов из числа партизан Ким Ир Сена и до сих пор занимающих ответственные должностные посты государственного управления, что-то похожее на Совет старейшин, но облеченные реальными властными полномочиями и влиянием среди населения.

2. Наличие большего накопленного опыта борьбы с антипартийными группировками. Пример: послевоенное время с 1950 по 1965 годы, борьба между советскими корейцами(ставленниками ВКП б), коммунистами (посланники Мао ЦзеДуна), Подпольщиками - коминтерновскими разведчиками, Партизанами и соратниками Ким Ир Сена, местными коммунистами, работавшими в Северной Корее.

3. За прошедшее время со времени окончания (1953г.) Корейской войны воспитана целая армия (порядка 10-15 млн. человек) идейно преданных Ким Ир Сену и Ким Чен Иру молодежи и среднего возраста населения основанная на лучших традициях личной преданности вождям корейской нации. Высочайшая степень развития национального патриотизма, помноженная на фанатизм преданности. Наличие моно нации (только корейцы). Контроль внутренней миграции населения. Развитая сеть доносительства и тотальной слежки за инакомыслящими. Всеобщая трудовая повинность, то есть отсутствие безработных. Не работать в КНДР нельзя и это осуждается всеми.

4. Реформы в экономическом блоке КНДР практически уже начались с 2004 года и особенно ярко проявились в 2008 году после проведения 60-летия со дня образования КНДР. Фактически параллельно с существующими Министерствами были созданы узловые Корейские комитеты с правами и обязанностями Министерств так, например, существует Министерство внешней торговли, в 2008 году был создан Корейский инвестиционный комитет и совместных предприятий прямого подчинения Правительству КНДР Кабинету – Министров. В период с 2007-2008 год была проведена перерегистрация юридических лиц. В результате которой, многие нерентабельные государственные компании исчезли с рынка или стали работать под другими названиями. В 2007 году был разрешена организация рынков по продаже излишков продукции сельского хозяйства. Сначала в г. Пхеньяне, затем в провинциях, в настоящее время утверждают, что рынки создаются в каждом сельском районе. По утверждениям очевидцев, граждан КНДР постоянно живущих в Китае в окрестностях г. Пхенсон 25км. от г. Пхеньяна действует огромный оптовый рынок по продаже товарами народного потребления. Рынок занимает более 10 гектаров. Якобы все импортные товары поступают на этот рынок, затем мелкими партиями, челноками, развозятся по всей Северной Корее. Почти 90% торговых площадей в КНДР арендуют и используют для реализации китайских товаров представители малого и среднего бизнеса или как их называют в КНДР формата. То есть произошла демонополизация внешней торговли товарами народного потребления.

5. Затрачены очень большие финансовые валютные средства в перепланировку поливных земель, что привело к полной ликвидации остатков феодального земледелия. Построены водные каналы Кэчхон- водохранилище Тхэсон и Пэкма – Чхольсан, оросительный канал на равнине Миру. В области сельского хозяйства семеноводство определено как основное звено в увеличении производства зерна. Внедрена в северных районах КНДР новая специализация картофелеводство. Поставлена задача ввести научно обоснованного применения удобрений и уходу за сельскохозяйственными культурами. Построены и действуют десятки, сотни животноводческих, плодовых и рыбоводческих комплексов, птицефабрик оборудованных новым западным технологическим оборудованием.В связи с отсутствием сырья для производства кормов для откорма крупно - рогатого скота и пастбищ для выпаса овец. Рекомендовано развитие козоводчества, кролиководства, различных мелких пород птицы и морепродуктов. Практически заново создана материально – техническая база по производству тракторов и химических удобрений.

6. Вложены огромные валютные запасы в модернизацию предприятий и фабрик Легкой и Пищевой промышленности. Проведена реконструкция крупных промышленных баз Сталелитейное объединение Чхолилима, Хванхэское металлургическое объединение, Металлургическое объединение имени Ким Чака, Мусанское горное объединение, Рёнсоанское машиностроительное объединение, Намхынское молодежное химическое объединение, Хыннамское объединение химических удобрений, Сунчхонское химическое объединение, Раквонское машиностроительное объединение и так далее. Построены десятки новых гидроэлектростанции и многочисленная сеть, буквально на каждой речушке - мини-гидроэлектростанции.

7. Присутствие в государственной системе службы элементов совместительства. Например: Партийный работник параллельно занимает административную должность, или должность советника на предприятии в зависимости от своего образования или профессиональной подготовленности.

8. Применение на практике очень жесткой системы наказаний за проступки и система уголовной ответственности, а также общественного порицания, за партийные, а значит административные преступления. Вплоть до смертной казни. И наказания всего семейного клана, за проступки членов семьи. В связи с этим почти полное отсутствие коррупции среди государственных чиновников и преступности в корейском обществе.

9. Существование сильной и большой по численности Корейской Народной Армии его обязательное участие в строительстве крупных народно-хозяйственных строительных объектов. Это значит финансирование и снабжение товарами производственно-технического назначения и товарами народного потребления.Практически армия находится на самофинансировании, так как существуют десятки армейских коммерческих структур, сельскохозяйственные роты и отдельные батальоны, которые занимаются выращиванием сельхозпродукции для нужд армии. Отсутствие в Армии элементов «старослужащих» и «дедовщины».

10. С учетом активного развития внешне – политических и государственных взаимоотношений между КНР и КНДР, особенно в последние годы, а именно 2000-2011 годы. Изучения экономического опыта КНР перевода государственного административного метода управления на частное предпринимательские методы сотрудничества и социальной ответственности. А также политические цели Китая отраженные в государственном договоре о военно-союзнических отношениях между КНР и КНДР – не позволят третьей стороне, в корне изменить политический режим в КНДР, то есть вмешательство извне исключается.

11. Очень высокий уровень развития корейского национализма в массах корейского населения и зарубежной диаспоре, ориентированной на Север. Восточный уклад бытовой жизни населения. И наконец, активная пропаганда и наличие общенациональной идей – Объединение страны мирным путем

Основной вывод: Реформы в экономической сфере начатые при жизни Ким Чен Ирапо всей видимости будут продолжены и углублены, результат должен проявится максимум в течении 3-5 лет.Методы в реформах,прежде всего, активно будет внедряться китайский опыт и китайские технологий с учетом корейского уклона на традиции и менталитет населения. Политический режим и законодательство: подлежат определенной внешней подгонке и имитаций к требованиям западной демократии с учетом развития западных технологий в целях создания инвестиционной привлекательности КНДР.

Источник: ИА РУСКОР





© Информационное Агентство РУСКОР (RUSKOR Information Agency) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 25 мая 2011 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС77-45192.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на ruskorinfo.ru.