Online video hd

Смотреть русское видео

Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Печать || Закрыть

Интервью Посла России в Южной Корее: итоги визита Президента Путина в Сеул

2 Декабря 2013 / Интервью / Политика

Константин Внуков
Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Республике Корея

Результативность - главная особенность последнего визита Владимира Путина в Южную Корею. Очевидно, что планы главы российского государства нацелены на расширение торгово-экономического сотрудничества РФ и РК. В этом смысле 60-дневный безвизовый режим создаст благоприятную атмосферу для наращивания контактов как в гуманитарной, так и в экономической сфере. В рамках визита Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Корейская инвестиционная корпорация (Korea Investment Corporation, KIС) договорились инвестировать 1 млрд долларов в создание российско-корейской инвестиционной платформы. По мнению экспертов, сотрудничество с Южной Кореей в сфере инвестиций позволит реализовать важные проекты по развитию инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.

Насколько интересен южнокорейский вектор российскому бизнес-сообществу можно косвенно судить по составу делегации, сопровождавшей Президента. В Шестом российско-корейском бизнес-диалоге, форумах и встречах в кулуарах визита принимали участие президент государственной нефтяной компании «Роснефть» Игорь Сечин, президент фонда «Сколково», председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг, председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер, генеральный директор Объединенной компании "Русал" Олег Дерипаска, Борис Сладков управляющий партнер Корейско-Российской Торгово-Инвестиционной Системы КОРТИС, а также первые лица таких организаций как Хабаровский аэропорт, администрация Приморского края, правительство Хабаровского края, правительство Иркутской области, Ассоциация российских фармацевтических производителей, Металлоинвест, S7 Group, KPMG, Hyundai ComTrans Rus, Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), СОГАЗ, ТПП РФ, РСПП, СИНТЕЗ, МЕЧЕЛ.

По итогам визита Президента Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Республике Корея Константин Внуков дал эксклюзивное интервью председателю редакционного совета ИА РУСКОР Станиславу Кочкину.

- Константин Васильевич, в сентябре 2008 года во время визита Президента Южной Кореи в Россию руководители двух стран договорились о том, чтобы вывести наши отношения на уровень стратегического партнерства. В одном из интервью агентству РУСКОР накануне назначения Вас Послом Вы сказали, что это требует большой и кропотливой работы.

- «Нельзя одномоментно сказать, что вот с сегодняшнего дня мы устанавливаем отношения стратегического партнерства. Это планка, на которую надо выходить. Она требует очень много, прежде всего, укрепления взаимного доверия, более активного дипломатического и политического диалога, более четкой сверки наших позиций по международным актуальным проблемам, координации позиций».

- Какие выводы можно сделать спустя пять лет после встречи глав государств?

- Спустя 5 лет я еще раз утвердился в справедливости высказанных тогда мыслей. По сути, об этом же сказано в ст. 1 Совместного заявления Российской Федерации и Республики Корея, принятого по итогам официального визита Президента РФ В.В. Путина 13 ноября 2013 года: «Руководители двух стран высоко оценили динамичное продвижение взаимодействия между Российской Федерацией и Республикой Корея в политической, экономической, научно-технической и культурной сферах, выразив стремление развивать взаимовыгодные, ориентированные в будущее отношения в духе стратегического партнерства и сотрудничества путем более полного раскрытия потенциала двусторонних отношений». Из этого следует, что впереди много кропотливой работы по достижению этой цели. Главное – есть взаимное желание идти вперед.

- Ваше пребывание в качестве Посла в Южной Корее началось при предыдущем Президенте Республики Корея. Насколько, на Ваш взгляд, за это время изменился характер двустороннего партнерства?

- Минувшие с момента вручения 3 декабря 2009 года моих верительных грамот Президенту РК Ли Мён Баку годы были весьма непростыми, в частности, в результате трагических событий 2010 года (гибель корвета «Чхонан» и артиллерийская перестрелка в районе острова Енпхендо) далеко назад были отброшены межкорейские отношения, проведенные в КНДР ракетно-ядерные испытания привели к невиданной эскалации напряженности на Корейском полуострове. Экономики РФ и РК испытывали на себе негативное воздействие мирового финансово-экономического кризиса.

Тем не менее, благодаря совместным усилиям обеих стран, в первую очередь встречам на высшем уровне (с 2010 г., т.е. за 3 года, Президенты России Д.А. Медведев и В.В. Путин трижды совершали визиты в Сеул, а также еще 4 раза встречались с Президентами РК Ли Мён Баком и Пак Кын Хе «на полях» международных форумов), удалось не только минимизировать возможное отрицательное влияние этих событий на двусторонние отношения, но и обеспечить их поступательное развитие.

Одно из свидетельств этому – сохранение положительной динамики в двустороннем товарообороте, который с 2011 года, по сути, не опускался ниже планки в 25 млрд. долл. США.

- На недавнем саммите «Группы двадцати» в Санкт-Петербурге говорилось о том, что «Двадцатка» за пять лет своего существования превратилась в эффективный механизм по выработке и согласованию общих подходов ведущих стран мира в сфере глобальной экономики и финансов. Чем это подтверждается на примере сотрудничества со странами Северо-Восточной Азии?

- В качестве примера сошлюсь на ноябрь 2010 года, когда Республика Корея первой из стран Азиатского региона удостоилась чести проводить у себя саммит «Большой двадцатки» и поделилась с ведущими экономиками мира своими «рецептами» (в т.ч. накопленными во время Азиатского кризиса 1996-97 гг.) преодоления кризисных явлений, сохранения стабильности финансов и экономики, отказа от протекционизма и ускорения интеграционных процессов.

Огромную позитивную роль в выработке компромиссных подходов в сфере глобальной экономики и особенно финансов сыграли тогда (и продолжают играть) страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР). Есть мнение, что успешный опыт нашей «пятерки» во многом способствует зарождению еще одной «пятерки» или МИКТА – Мексики, Индонезии, Южной Кореи, Турции и Австралии.

Иными словами, «двадцатку» можно воспринимать как «коллективный разум», и отрадно, что на этом направлении мы хорошо сотрудничаем с Южной Кореей.

- Только что закончилась вторая по счету встреча лидеров наших стран, проведенная с интервалом в два месяца. По мнению сторон это свидетельствует о поступательном развитии и хорошей динамике, набранной в российско-южнокорейских отношениях. В какой мере состоявшийся саммит оправдал ожидания важных договоренностей в самых различных сферах российско-южнокорейского взаимодействия?

- Хочу отметить, что высокая результативность полномасштабного саммита президентов наших двух стран была обеспечена большой подготовительной работой. 9 июля с.г. в Сеуле состоялось 13 заседание Российско-Корейской совместной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству, на котором стороны провели предметное обсуждение по сути всех аспектов практических связей. 6 сентября в Санкт-Петербурге на своей первой встрече «на полях» саммита «большой двадцатки» В.В. Путин и Пак Кын Хе не только установили личные конструктивные отношения, но и согласовали основную повестку дня ноябрьского саммита. Кстати, к сеульской их встрече удалось «разрулить» некоторые проблемные вопросы.

Кроме того, по поручению президентов был подготовлен солидный пакет документов – 2 межправительственных соглашения и 16 меморандумов, охватывающие наиболее важные области взаимодействия.

Своеобразной «дорожной картой» развития двусторонних отношений минимум на пять, а то и более лет стало одобренное лидерами двух стран Совместное заявление РФ и РК, состоящее из 35 пунктов.

- Россия и Корея заинтересованы не только в расширении традиционной торговли, которая, несмотря на влияние кризиса, сохранила наивысший в истории уровень 2011 г. – 25 млрд. долларов США, но и в сотрудничестве в высокотехнологических областях, включая космос, атомную энергетику, IT, медицинские и биотехнологии. Как Вы оцениваете состояние и перспективы российско-корейских отношений в этих сферах?

- Россию зачастую считают поставщиком в Корею товаров сырьевой группы. Отчасти это так, ведь львиная доля в нашем экспорте приходится на газ, нефтепродукты и минеральное сырье. В то же время мало кто знает, что Россия здесь уже завоевала авторитет поставщика в Южную Корею высокотехнологичной продукции. Например, около половины гражданского парка вертолетной техники в РК – российские Камовы. Мы обеспечиваем обогащенным топливом до четверти потребностей корейских АЭС. Именно с российским участием была создана и успешно запущена первая корейская ракета-носитель (KSLV1), а также построена наземная инфраструктура базы космических запусков «НАРО».

На встрече в Сеуле президенты поставили приоритетную задачу сообща работать в высокотехнологических областях. В частности, Фонд «Сколково» и Совет по исследованиям в области промышленности, науки и технологий РК подписали меморандум о совместной работе.

- На такой огромной территории как Россия, нам кажется, естественной формой взаимодействия является межрегиональное сотрудничество между субъектами РФ и провинциями и городами Южной Кореи. Каково сегодняшнее состояние такого обмена?

- Убежден, что у межрегионального сотрудничества с Южной Кореей большое будущее. Хотя в настоящее время соглашениями о побратимских связях охвачено свыше 60 пар провинций, областей и городов двух стран, справедливости ради надо сказать, что многие намерения остаются на бумаге, ибо мы все еще плохо знаем друг друга. Поэтому презентация возможностей регионов и организация бизнес-миссий давно уже стали неотъемлемой частью работы Посольства и Торгпредства России в Сеуле. Призываем наших губернаторов и мэров равняться на Калужскую и Сахалинскую области, Приморский и Хабаровский края, ряд других регионов, где взаимовыгодное сотрудничество с Южной Кореей уже стало одним из двигателей их экономического и гуманитарного развития.

- Каковы, на Ваш взгляд, перспективы соединения межкорейской железной дороги с Транссибом, прокладки газопровода и переброски российской электроэнергии с Севера на Юг?

- В.В. Путин и Пак Кын Хе уделили много внимания обсуждению совместных проектов, в т.ч. с участием КНДР, в области железнодорожного транспорта, электроэнергетики и газоснабжения. Особый акцент был сделан на успешной реализации пилотного проекта соединения Транссибирской железной дороги с Транссибом – завершении российским ОАО «РЖД» реконструкции участка Хасан (Россия) – Раджин (КНДР), а также модернизации третьего пирса порта Раджин. Думаю, что подписание специального меморандума, предусматривающего подключение к этому проекту POSCO и других южнокорейских компаний, носит прорывной характер. Хотелось бы надеяться, что в Сеуле обратили внимание на слова В.В. Путина о том, что это сотрудничество не должно быть заложником политики, напротив – должно стать важным объединяющим и примиряющим фактором.

- Между тем Корейский полуостров продолжает балансировать на грани военно-политического кризиса, когда от любой искры может разгореться полномасштабная война. В этой ситуации, каковы основные аспекты политики России на корейском направлении?

- Российская позиция по проблемам Корейского полуострова ясна, у нее нет «двойного дна». От ситуации здесь напрямую зависит безопасность россиян, проживающих на Дальнем Востоке, а также перспективы реализации стратегии масштабного подъема этого богатейшего региона РФ. Как по итогам переговоров с Президентом Пак Кын Хе сказал В.В.Путин, «у нас с Республикой Корея общая цель – обеспечить стабильность и безопасность для всех государств региона, добиться безъядерного статуса Корейского полуострова. Решить эту проблему можно только дипломатическим путем в ходе шестисторонних переговоров. Россия выступает за их скорейшее возобновление».

И еще один немаловажный момент. Мы поддерживаем мирное и самостоятельное объединение Кореи и готовы внести в это свою лепту.

- Одним из заметных итогов саммита стало подписание соглашения о безвизовом режиме между странами с января 2014 года. Насколько, на Ваш взгляд, это повысит эффективность взаимодействия представителей, в том числе, и бизнес-структур?

- Действительно, наиболее понятным и близким простым людям наших двух стран результатом визита Президента России стало соглашение о взаимном упрощении визового режима – по сути, отмене виз для краткосрочного посещения до 60 суток.

В результате его вступления в силу с января 2014 года и проведения «Годов взаимных посещений» в 2014-2015 гг. можно ожидать, по меньшей мере, двукратного роста визитов (в 2012 г. Россию посетили около 100 тыс. граждан РК, а в Корее побывали более 160 тыс. россиян), особенно рады были бы видеть все больше и больше молодежи.

Что касается представителей бизнес-структур, то целым рядом предшествующих документов для них созданы максимально льготные условия для посещений и работы на территории друг друга.

ИА РУСКОР: Валентин Чен





© Информационное Агентство РУСКОР (RUSKOR Information Agency) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 25 мая 2011 г. Свидетельство о регистрации ИА № ФС77-45192.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн