Юрген Кениг (Juergen Koenig), президент и уполномоченный директор Merck Korea, ездит на седане Hyundai Equus. Его часто спрашивают, почему он не выбрал Mercedes или BMW. Он отвечает, что хочет ездить на корейском автомобиле.
Однажды высокопоставленный чиновник правительства, узнав, что Кениг водит Hyundai Equus, заметил: «Хорошая машина». Кениг ответил: «Машина хорошая, но обратите внимание на краску. Блестящий цвет машины – это от Merck». Эта история показывает, как Кениг и Merck Korea ведут дела: интегрируясь в промышленность и культуру страны, но сохраняя при этом свой бренд и ценности. Бизнес Merck хорошо сочетается с корейской индустрией. Компания производит жидкие кристаллы – основной компонент ЖК-дисплеев, и их аналоги для OLED- и 3D-дисплеев. Samsung Electronics и LG Displays являются клиентами Merck.
Поскольку крупнейшие клиенты Merck находятся в Корее, компания частично локализовала производство и сделала существенные инвестиции в этой стране. В 2008 г. германская компания приняла решение вложить 11 млн евро в строительство технологического центра в Пхентхеке (провинция Кенгидо). Целью проекта было развитие исследовательской деятельности и производственных мощностей Merck на рынке дисплеев. Центр начал работу в мае 2010 г.
Merck не раскрывает свои финансовые показатели в Корее, но страна была объявлена одним из семи стратегических рынков компании наряду с Китаем и Индией. Местное подразделение сыграло ключевую роль в принятии масштабных решений. По предложению сеульского офиса Merck открыла в Корее лабораторию OLED, первую за пределами Германии.
В декабре 2012 г. компания завершила проект по расширению производственных мощностей, в который вложила «значительные средства» (конкретная сумма не называется). Проект был профинансирован за счет прибыли Merck Korea. По словам президента, у компании есть несколько идей по запуску новых продуктов для Кореи, но в настоящее время он не может раскрыть детали.
В ответ на вопрос, какие отрасли корейской промышленности имеют большой потенциал в будущем, Кениг называет «зеленые» и биотехнологии, отмечая, что Merck представлена в обеих этих сферах. Кениг поддерживает намерение избранного президента Кореи Пак Кын Хе (Park Geun-hye) сосредоточить усилия на развитии науки и создать министерство, которое будет заниматься наукой и коммуникациями.
«Решение объединить эти две отрасли под управлением одного ведомства полностью соответствует потребностям Кореи. Если за науку и коммуникации будут отвечать разные министерства, трений не избежать. Общий план действий – это то, что нужно», - говорит Кениг.
Химико-фармацевтическая компания проводит различные мероприятия по формированию общих ценностей в Корее. Кениг выделяет два из них - Merck Award («Премия Merck») и Merck Young Scientists Award for Bioscience («Премия Merck для молодых ученых в области бионауки»). «Премия Merck» присуждается за выдающийся научный вклад в развитие технологий дисплеев, а церемония вручения проходит в рамках Международного съезда по вопросам информационных дисплеев, который организует Корейское общество информационных дисплеев (Korean Information Display Society).
«Премия Merck для молодых ученых в области бионауки» организована совместно с Корейским обществом медицинской биохимии и молекулярной биологии (Korean Society of Medical Biochemistry and Molecular Biology, KSMBMB). Первая церемония вручения, включавшая также курс лекций, состоялась 29 октября 2009 г. в рамках международной конференции KSMBMB. Премия присуждается ученым, продемонстрировавшим выдающиеся результаты в области биологических наук. Ее цель – стимулировать интерес молодых ученых к исследованиям.
Вторая программа приобретает международную известность. По словам Кенига, Merck Korea сейчас получает заявки из-за рубежа, в том числе из Германии. «Нам хотелось бы мотивировать молодых ученых. Мы получает сотни очень хороших исследований по биологическим наукам. Удивительно, какие исследования иногда проводятся. То, что мы начали получать заявки из-за рубежа, также свидетельствует о том, что Корея является исследовательским центром», - говорит Кениг.
Размер денежного вознаграждения не раскрывается, но он является существенным, судя по тому, что Министерство экономики (Ministry of Knowledge Economy), которое присуждает похожую премию, попросило Merck сократить его.
Юрген Кениг работает в Корее последние четыре года, и известен как экспат, питающий любовь к Корее. На стеклянной двери его кабинета висит бумага с просьбой «Пожалуйста, называйте меня Кениг Ним». «Ним» - это аналог обращения «Мистер» в английском и «Сан» в японском языке. Сотрудники Merck Korea при общении друг с другом используют только это обращение вместо названия должности и «Ним» в конце. В обычной компании Кенига называли бы «Кениг Саджанг Ним» - по-английски это «Mr. President Koenig» («Мистер Президент Кениг»).
Кениг видел, как стремительно изменилась страна, но по-прежнему хочет, чтобы условия для иностранного бизнеса улучшились. Его слова в точности соответствуют пожеланиям почти всех иностранных топ-менеджеров, работающих в Корее.
«Корее следует уделять больше внимания прозрачности и предсказуемости изменений в области правил и регулирования. Когда об изменениях информируют не должным образом, это дает инвесторам лишний ненужный повод для волнения и меняет имидж страны не в лучшую сторону, чего также можно было бы избежать», - говорит Кениг.
Когда он приехал в Корею, мировой финансовый кризис был в разгаре. В ходе интервью Кениг спросил у журналиста, что означает корейское слово «weegee», которое используют как перевод слова «кризис». Журналист ответил, что «wee» означает «опасность», а «gee» - «возможность».
«Не все корейцы такие «быстрые-быстрые». У них различный образ мышления. История показывает, как много вторжений пережили корейцы. Они бойцы. У них нет времени, чтобы сидеть и плакать. Корейцы пользуются возможностью, возникающей в опасной ситуации. Поэтому Корея преодолела кризис. Я это ясно вижу», - говорит Кениг.
ИА РУСКОР