Корейская национальная нефтяная корпорация (KNOC) инвестирует в освоение природных ресурсов за рубежом в попытке увеличить стратегические запасы нефти и финансовые ресурсы Кореи. В этом году KNOC как крупнейший корейский разработчик природных ресурсов планирует увеличить усилия по добыче полезных ископаемых за рубежом, которая является одним из приоритетов нового правительства страны.
Корпорация занимается разработкой месторождений за границей с 1980 г. Она участвовала в ряде проектов в США, Норвегии, Нидерландах, Вьетнаме и во многих других, и в настоящее время управляет 240 участками, в том числе 102 нефтяными, в 24 странах.
KNOC была сформирована на базе Корейской корпорации по разработке нефтяных месторождений (Korea Petroleum Development Corporation, KPDC), которая была основана в марте 1979 г. для более эффективного освоения нефтяных ресурсов внутри страны и за рубежом, создания нефтяных запасов и совершенствования структуры промышленного распределения. Через три года была создана Корейская корпорация нефтедобычи (Korea Oil Drilling Corporation), через семь – Корейская нефтепроводная корпорация (Korea Oil Pipeline Corporation), обе являлись подразделениями KPDC.
В декабре 1987 г. KPDC впервые в истории обнаружила газ на континентальном шельфе Кореи. К 2005 г. в городе Сосан провинции Чхунчхон-Намдо было построено наземное хранилище газа, в 2006 г. корпорация создала свой первый фонд нефтедобычи. В феврале 2006 г. она также создала Технологический институт энергетики и нефти (Energy and Petroleum Technology Institute), который стал единственным в стране частным исследовательским центром, занимающимся вопросами разработки нефтяных месторождений. В 2007 г. корпорация ввела в эксплуатацию еще одно хранилище в Йосу (провинция Чолла-Намдо).
В 1992 г. KPDC открыла во Вьетнаме офис, в 2005 г. – Центр нефтедобычи. Подразделения корпорации в Соединенном Королевстве (KCCL) и Индонезии (KSL) начали работу в 1996 г. и 1997 г. В 2000 г. KPDC обнаружила значительные запасы нефти на месторождении 15-1 во Вьетнаме, а в 2008 г. приобрела у США скважины в Мексиканском заливе и заключила концессионные соглашения на освоение восьми месторождений с правительством Ирана. В декабре 2009 г. корпорация приобрела казахстанскую компанию “Сумбе”, в июне 2010 г. – британскую Dana.
Первый зарубежный нефтяной проект Кореи стартовал в 1981 г, когда энергетическая корпорация KODECO Energy Corporation начала разработку месторождения Мадура в Индонезии. Разработка нефтяного месторождения Мариб в Йемене, начавшаяся три года спустя при участии KPDC и SK Corporation, чаще всего, рассматривается как пример успешного освоения Кореей зарубежных месторождений. Коммерческая добыча нефти на месторождении началась в 1987 г. и продолжается до сих пор.
Тем временем KNOC готовилась к разработке газового месторождения на континентальном шельфе Кореи. Она проводила оценку запасов совместно с отечественными и иностранными экспертами и прилагала значительные усилия, чтобы сделать проект успешным. Экспертиза и технологии, которые корпорация приобрела в то время, до сих пор являются ее ценным активом и используются при оценке нефтяных и газовых месторождений и проектировании производственным мощностей.
С 2000 г. большинство корейских проектов по добыче нефти реализовывались под руководством KNOC и SK Corporation. Компании добивались успехов по всему миру благодаря нескольким масштабным проектам, таким как газовое месторождение East Sea-1, нефтяное месторождение «Элефант» в Ливии и нефтяные участки 11-2 и 15-1 во Вьетнаме.
28 января 2013 г. в своем головном офисе в городе Анян (провинция Кёнгидо) государственная нефтяная компания провела презентацию своей стратегии взаимовыгодного роста. «Мы объявляем частью нашей стратегии взаимовыгодного роста разделение нашего благосостояния с малыми и средними предприятиями», - заявил
президент KNOC Со Мун Гю (Seo Mun-kyu). «Мы намерены добиться семи наших стратегических целей по трем направлениям как можно скорее, чтобы оставаться самым надежным партнером для малых предприятий отрасли», - добавил он.
Согласно презентации компании, «три направления» - это помощь менее крупным деловым партнерам в повышении их конкурентоспособности на мировой арене, поощрение добросовестных деловых практик и распространение культуры совместного роста. Семь стратегических целей включают продолжение участия в коммерциализации перспективных технологий, поддержку компаний при выходе на мировой рынок, развитие механизма разделения прибыли, увеличение объемов закупок продукции местных малых производителей, поддержку добросовестной практики субподряда, достижение взаимного благосостояния и развитие специфических систем для выполнения этих задач.
ИА РУСКОР