Услышав слово «лифт», большинство из нас представляет себе коробку, которая перевозит нас с одного этажа на другой. Когда это слово слышит Вайн Пак (Wayne Park), глава ThyssenKrupp Elevator Korea (TKEK), он думает о транспортном средстве с безграничным потенциалом для инноваций, скорости и стиля. Фактически, он думает о BMW.
Пак, занявший свой пост около года назад, представил в офисе компании в сеульском районе Мок-Дон (Mok-dong) проект под названием «BMW в мире лифтов». Он намерен разработать аналог BMW в мире лифтов, чтобы создать мгновенной узнаваемый бренд и выпускать не просто промышленный продукт, но продукт «модный, как BMW». В настоящее время TKEK готовит стратегию роста, и Пак понимает, что добиться дифференцированности при производстве таких массовых товаров, как лифты, очень сложно. «Однако мы в TKEK считаем, что без дифференциации нет будущего», - говорит он.
TKEK, работающая на корейском рынке с 2003 г, поставляет пассажирские и грузовые лифты, эскалаторы, траволаторы и другую продукцию. Направления деятельности компании включают производство, продажи на внутреннем рынке, техническое обслуживание 60 тыс. лифтов, установленных в Корее, и экспорт продукции более чем в 60 стран. Помимо штаб-квартиры в Мок-Дон TKEK имеет завод в Чхонане (Cheonan), 12 филиалов по всей стране и 1300 субподрядчиков, предоставляющих услуги по обслуживанию и установке оборудования.
Лифты и эскалаторы TKEK установлены в таких известных корейских зданиях, как торговый центр Shinsegae Centum City и комплекс Haeundae I’Park в Пусане (Busan), бизнес-центр CJ E&M Center в Сеуле. В здании Федерации корейской промышленности (Federation of Korean Industries) в сеульском районе Ёыйдо (Yeouido) в ближайшее время будут установлены лифты ThyssenKrupp, способные развивать скорость до 7 метров в секунду.
После периода убыточной деятельности, вызванного беспорядочным развитием отрасли из-за скандалов, связанных с ценовым сговором, - периода, который, по словам Пака, полностью изменил рынок и его стратегию, - TKEK в прошлом году реализовала на внутреннем рынке 4500 лифтов, продемонстрировав рентабельность продаж на уровне 3%. По показателю клиентских продаж Корея стала третьим рынком в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2011-2012 финансовом году.
TKEK вышла на корейский рынок, когда спрос на лифты был высок, поскольку девелоперы решали проблему нехватки земель за счет высотного строительства. В 2003 г. германская ThyssenKrupp приобрела местную фирму Dongyang Elevator и создала на ее базе компанию ThyssenKrupp Dongyang Elevator. Полностью ThyssenKrupp выкупила корейскую фирму в 2008 г.
«Лифтовая промышленность в Корее была достаточно зрелой отраслью, и по сравнению с другими азиатскими странами находилась на более продвинутом уровне», - вспоминает Пак, который до прихода в TKEK занимал пост президента Sigma Elevator, подразделения Otis Elevator Korea, в Китае. Одним из примеров инноваций ThyssenKrupp являются двойные лифты, установленные в семи офисных зданиях в Корее. Обычно на одну лифтовую шахту приходится одна кабина, но у этой системы кабин две, что требует применения высоких технологий для обеспечения безопасного расстояния между кабинами. Нижняя и верхняя кабины могут двигаться с разной скоростью, что делает систему эффективной с точки зрения использования времени и пространства.
Еще одна инновация ThyssenKrupp, использующаяся в Корее, - это система контроля выбора точки назначения, которой лифты оборудуются снаружи, а не внутри кабины. Такие лифты, как правило, устанавливают в офисных зданиях, имеющих регулярный пассажиропоток. Пассажиры могут видеть, на какой этаж движется каждая кабина, и выбирать наиболее подходящий для себя лифт.
«У тех, кто пользуется лифтами, высокие ожидания, - говорит Пак, который в этом месяце готовится представить несколько новых моделей лифтов. - Уровень жизни высок, поэтому ThyssenKrupp старается меняться вместе со своей продукцией. Мы называем это «синергетическим брендом», такого эффекта с точки зрения стоимости, эстетики и функциональности нет ни у одного бренда в Корее или других странах».
Что касается ожиданий главы TKEK, он рассчитывает увеличить долю экспорта в общем объеме производства компании с 25-30% примерно до 50% в течение нескольких лет. Чтобы это стало возможным, Пак старается научить TKEK думать как лидер, а не как догоняющий. «Мне нравятся инновации, альтернативный стиль мышления, - говорит он. - Мне не нужен традиционный подход».
ИА РУСКОР