Деление людей на «благородного происхождения» и «чернь» в Южной Корее существенно влияло на социальное положение. Жесткая иерархия и сейчас пронизывает все корейское общество.
Система сословии и чиновничих разрядов в феодальных корейских государствах.
В Когурё была создана система феодальных сословий, которая представляла следующее: верховный правитель – король, высшая королевская аристократия (родовое окружение короля) – придворные королевские янбани и удельные князья, крупная и малая аристократия – янбани (феодалы помещики), хянрю - местные богачи, пугокмин, простолюдины и покоренное население, затем ноби – рабы. Ноби в свою очередь делились на живущих в доме хозяина, и на имеющих свое хозяйство и обрабатывающих землю своего хозяина.
Ноби, представлявшие низшее сословие в обществе, могли продаваться и передаваться другим хозяевам.
Простолюдины не были в личной зависимости от помещиков. В общей массе это были малоземельные собственники, владельцы мелкого крестьянского хозяйства и составляли основную массу тех, кто платил феодальному государству налоги и подать, а также несли трудовую и воинскую повинности.
Пугокмин являлся частью неимущей прослойки. Он входил в сословие, которое хотя и не находилось в личной зависимости от отдельных янбаней и ханрю, но они подвергались общественному презрению и более жестокому угнетению и эксплуатации, чем простолюдины, со стороны государства и остального населения.
Были также введены разряды чинов и форма одежды для чиновников. В соответствии с принадлежностью к определенному сословию были введены сословные ограничения для тех, кто пытался делать служебную «карьеру» не являясь представителем сословия имеющему право занимать какую – то высшую должность в системе правления государства.
Когурё - первое феодальное государство в Корее и развитие его экономики и культуры были на высоком уровне для феодального общества.
Удельные князья входили в состав высшей аристократии феодальных государств и были правителями отдельных регионов страны. Им, то есть князьям было разрешено частично или полностью пользоваться правом взимания подати и налогов. Таких удельных князей было очень много в Пекчже, больше чем в Когурё.
В начале 6 века в Пекчже насчитывалось 22 уезда, затем 21. Столица Унчжин (Кончжу), а с 538 года в Сабийской крепости. Столица делилась на 5 округов – верхний, нижний, передний, задний и средний, а округ на 5 участков, в каждом округе имелось войско 500 человек. Периферия делилась на 5 губерний, который возглавлял губернатор.
Каждый губернатор командовал войсками в 700 – 1200 человек. В подчинении губернатора находилось 6 – 10 уездов с тремя начальникам, которые совмещали административную работу с военными обязанностями.
По уголовному праву Пекчже предателей, убийц, дезертиров с поля боя приговаривали к смертной казни, а воры к высылке в отдаленные места с возмещением убытков вещами в двойном размере.
В государстве Силла была установлена система чиновнических разрядов с обязательным соблюдением феодальной субординации между правящими кругами центральной власти и периферией. Также действовала система сословных привелегий.
Семейная династия государства Силла – члены королевской семьи делились на святую и белую кость. Аристократические круги столицы королевства Кенчжу (янбани) были разделены на 6 разрядов первого и второго класса. Святая кость относилась к сословию людей, имеющих чисто королевское происхождение, и они имели право занимать королевский престол. Однако позже, когда был прерван королевский род белой кости, выходцы из белой кости, могли занимать королевский престол.
Деление людей на «благородного происхождения» и «чернь» существенно влияло на социальное положение и от этого зависело получение от государства благ и чинов.
Правители Силла практиковали признание аристократами удельных князей, местных богачей и помещиков, исполняющих их волю и приказы. Таким лицам в порядке поощрения они присваивали более высокие чины и сохраняли прежнее социальное положение за местным населением подчинявшимся им. Многих правителей княжеств оказавших сопротивление ходу объединения страны были уничтожены, а жителей этих земель перевели в прослойку ноби, пугокмин или в сословие «чхонмин» - «презираемый люд». Кстати, самым низшими из чхонмин считались танцовщицы и мясники.
Чины аристократов были разделены на 17 разрядов, затем разряды подразделили на 6 различных классов. Все чиновники в центре или периферии назначались в соответствии с наличием разряда и соответствующим сословием.
Четкой регламентации в корейском обществе подверглось право ношения одежды, размеры дома или квартиры, количество прислуги, посуда, в зависимости от занимаемой должности и чина.
Радмир Кан