Правительство возобновляет усилия по продаже доли в международном аэропорту Инчхон, несмотря на критику со стороны общественности.
Министерство стратегии и финансов заявило о своих планах продать доли в нескольких государственных компаниях, в том числе и в аэропорту Инчхон. Президент Ли Мен Бак пообещал разрешить приватизацию примерно 400 государственных компаний, когда он баллотировался на пост в 2007 году.
Через несколько месяцев после вступления в должность, президент объявил список из 40 компаний, в том числе аэропорт, несколько полей для гольфа и некоторые компании, такие как Hynix Semiconductor, которые правительство взяло в свое руководство после финансового кризиса в конце 90-х гг. На сегодняшний день господин Ли продал долю государства в компании Hynix, но пока не смог сделать гораздо больше.
Министерство финансов заявило, что планируется продать только 49% акций в аэропорту Инчхон и сохранить контроль над ним.
Тем не менее, на план обрушились негативные отклики от граждан, многие из которых говорят, что вмешательство частных инвесторов может помешать долгосрочной ценности работы аэропорта и сделать обслуживание более ненадежным.
На следующий день после объявления, министерство отвечало на вопросы на сайте Agora на платформе Daum, популярном интернет-форуме, чтобы помочь людям понять, почему продажа доли аэропорта была столь необходима.
По словам министерства продажа была организована в соответствии с мировыми тенденциями и будет генерировать доходы, которые могли бы быть реинвестированы для повышения качества услуг аэропорта и инфраструктуры. Что касается общественного мнения, что этот шаг может привести к увеличению расходов за пользование аэропортом, министерство заявило, что государство планирует это регулировать.
Более 3000 человек прокомментировали сообщение министерства, и большинство из них выразили разочарование по поводу усилий правительства убедить их.
Один из пользователей сети написал: «Было бы лучше, если бы правительство привело нам по крайней мере один успешный пример приватизации. Так как аэропорт был построен на деньги налогоплательщиков, я думаю, что мы заслужили знать, почему правительство должно это предпринять, несмотря на оппозицию».
«Разве приватизация убыточных фирм может исправить положение? Если фирма делает хорошие деньги, то почему мы должны ее приватизировать?", - пишет другой пользователь сети Чо Бон Ро.
Аэропорт начал свою работу в 2001 году, в 2004 году он принес прибыль, а в 2006 был назван лучшим международным аэропортом и поддерживал звание в течение семи лет, а также получал награды за качество обслуживания от Международного совета аэропортов. В 2011 году чистая прибыль аэропорта составила более 340 млрд вон ($ 300 млн).
Аэропорт также занимается и другими областями бизнеса, например, предоставлением консультационных услуг для зарубежных аэропортов. В прошлом году аэропорт Инчхон приобрел 10% акций аэропорта Хабаровска, чтобы помочь ему модернизировать свои объекты.
В рамках инициативы правительства Ли по сокращению доли государственной собственности в частном секторе, обсуждение продаж велось с 2008 года, однако на фоне нормативных барьеров был достигнут лишь незначительный прогресс.
В 2010 году законодатели рассмотрели законопроект, согласно которому, в случае продажи акций аэропорта, собственность иностранных компаний будет ограничена 30 процентами, а собственность авиакомпаний - до 5%. Тем не менее, законопроект встретил сильное противодействие со стороны как правящих, так и оппозиционных партий, и, в конечном итоге, так и не был принят.
ИА РУСКОР