Резолюция ООН ограничивает право любой страны на космическую деятельность
Главная / Экспертное мнение / Резолюция ООН ограничивает право любой страны на космическую деятельность
15 Апреля 2012

13 апреля 2012 года КНДР в 7:39 по времени Пхеньяна произвела запуск ракеты-носителя "Ынха-3" со спутником "Кванмёнсон-3" на борту. К сожалению, запуск оказался неудачным, через несколько минут после запуска ракета разрушилась и обломки ее упали в море. Через несколько часов, ЦТАК сообщило о том, что запуск был неудачным и вывести на орбиту спутник не удалось.

По предварительной версии, разрушение ракеты произошло вследствие перехода ракетных двигателей первой ступени в аварийный режим работы, связанный с неравномерной подачей топлива, в результате чего ракета-носитель стала испытывать продольные колебания и разрушилась до момента включения второй ступени ракеты.

Пока что все запуски ракет-носителей КНДР были неудачными. Наиболее близким к успеху был запуск ракеты-носителя "Ынха-2", который потерпел неудачу из-за неполадок в работе второй ступени ракеты. В целом, неудачи северокорейских запусков связаны с техническими проблемами. КНДР не имеет возможности вести предварительные испытания и пробные запуски, в силу чего совершенствование ракет-носителей проходит медленно. Кроме того, КНДР лишена возможности изучать опыт ракетостроения и запусков в других странах, и вынуждена опираться только на свои силы. Страна проходит тот же самый болезненный первый этап развития ракетостроения, который ведущие космические страны: СССР и США прошли в 1950-х и 1960-х годах. Там из-за аналогичных технических неполадок также случались неудачные запуски. Впрочем, даже сейчас, при давно освоенных ракетных технологиях, все еще происходят сбои, неполадки, приводящие к неудачным запускам.

Отдельно стоит сказать о политической ситуации вокруг запуска северокорейской ракеты-носителя. Страны, осуждающие запуск, ссылаются на резолюцию СБ ООН 1874, которая запрещает запуски ракет с применением "баллистических технологий". При этом старательно не замечается двух важных обстоятельств. Во-первых, при запуске любой ракеты применяется баллистическое проектирование, предусматривающее выбор траекторий и программы работы двигателя, аэродинамический и массогеометрический расчет. Более того, баллистические расчеты применяются при расчете орбит околоземных космических аппаратов. Формулировка резолюции затрагивает базовые принципы расчетов полета любой ракеты и на этом основании можно запретить даже запуск пиротехнических ракет.

Во-вторых, резолюция СБ ООН 1874 грубо нарушает "Договор о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела", вступивший в силу 10 октября 1967 года, который декларирует открытость космического пространства для исследования. В статье 1 этого договора говорится: "Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, открыто для исследования и использования всеми государствами без какой бы то ни было дискриминации на основе равенства и в соответствии с международным правом, при свободном доступе во все районы небесных тел. Космическое пространство, включая Луну и другие небесные тела, свободно для научных исследований, и государства содействуют и поощряют международное сотрудничество в таких исследованиях".

КНДР проводила запуск мирной ракеты-носителя со спутником для исследования и использования космического пространства, с заблаговременным уведомлением и указанием районов падения отработанных ступеней, с приглашением для наблюдения за процессом подготовки ракеты-носителя к запуску. В соответствии с упомянутым Договором, КНДР должна была получить содействие и поощрение такой деятельности со стороны мирового сообщества. Но не получила, а получила угрозы и осуждение.

Это показатель того, что принципы исследования и использования космического пространства фактически отброшены. Теперь мы видим, как Совет безопасности ООН принял резолюцию, грубо идущую вразрез с базовым Договором о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, и теперь на основании этой резолюции пытается лишить КНДР права на мирную космическую программу. Это опаснейший прецедент, за которым может последовать дальнейшее ограничение прав других стран на космическую деятельность, а также может наступить присвоение космического пространства некоторыми государствами и его милитаризация. Потому эта противозаконная резолюция СБ ООН 1874 должна быть немедленно отменена.

Если этим попыткам ограничения прав каких-либо стран на космическую деятельность не оказать решительное сопротивление, то в конечном итоге мы увидим "национальный суверенитет" над космическим пространством, вывод в космос оружия массового поражения и превращения космоса в испытательный полигон.

В принципе, наиболее рациональным решением является развитие межкорейского сотрудничества в космической сфере, включающим совместную разработку ракет-носителей и космических аппаратов, совместных запусков и программ исследований и использования космоса. Две страны можно считать странами, которые вышли на порог превращения в космические страны, и это произойдет после первого же успешного запуска.

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.

ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО ТЕКСТА
Рейтинг: 1 (оценок: 1)
Всего комментариев - 6 Добавить комментарий
0  
Сергей Ли
18 Апреля 2012 19:07
КНДР запуск ракеты
Хорошо написано,объективно и беспристрастно.Придерживаюсь того же мнения,что и автор статьи

главная тема
самое читаемое

Статьи
Интервью
Экспертные мнения