Видео смотреть бесплатно

Смотреть 2022 видео

Официальный сайт terra-z 24/7/365

Смотреть видео бесплатно


ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО ТЕКСТА
(Нет голосов)
Также в рубрике Экономика

Развивающиеся рынки - привлекательный вектор глобализации

Статьи / Экономика / Развивающиеся рынки - привлекательный вектор глобализации
Развивающиеся рынки - привлекательный вектор глобализации
18 Сентября 2012 / Экономика

В прошлом финансовом году, завершившемся в марте 2012 г, совокупный убыток 19 корейских брокерских компаний на рынках 14 стран составил USD 100 млн. Даже Samsung Securities, часть Samsung Group, была вынуждена вдвое сократить штат офиса в Гонконге, чтобы компенсировать потери.

Означает ли это, что корейским финансовым организациям стоит отказаться от планов по глобализации?

Рю Сан Хо (Ryu Sang-ho), президент Korea Investment & Securities, в своем недавнем интервью отвечает на этот вопрос отрицательно. По его словам, глобализация должна продолжаться, но при этом необходимо ставить более четкие цели и тщательнее прорабатывать план действий. Для него целью являются развивающиеся рынки, а план действий предусматривает полную локализацию в рамках «стратегии аватара».

«Можем ли мы больше знать об Apple, чем американский Goldman Sachs? Или понимать Sinopec лучше, чем китайские компании?» - спрашивает он, явно давая понять, что сам не ответил бы на эти вопросы утвердительно.

Рю сравнивает филиалы корейских компаний на развивающихся рынках с «аватарами». По его мнению, их бизнес будет расширяться по мере развития экономики стран присутствия, причем темпы роста в ближайшие 20-30 лет будут опережать темпы роста развитых экономик.

«Эти «аватары» можно объединить в сеть. Они могут пройти модернизацию и стать сильными игроками на своих рынках. Таким должно быть будущее глобализации нашей финансовой отрасли,» - говорит топ-менеджер.

Первостепенное значение имеет ассимиляция, полагает он. На начальном этапе его компания отправляет в новый филиал нескольких сотрудников для обмена опытом и знаниями – например, для внедрения информационной системы и обучения местных сотрудников. Большую часть штата филиала с самого начала составляют работники, нанятые на месте, рассказывает Рю.

Так, главный офис компании в Юго-Восточной Азии во Вьетнаме называется KIS Vietnam. «Мы должны помочь местным сотрудникам почувствовать, что филиал является вьетнамской фирмой. Нам необходимо выполнять там свои социальные обязательства. Филиал нужно интегрировать в экономику страны, чтобы он мог расти вместе с ней,» - объясняет 52-летний топ-менеджер.

В настоящее время Рю нацелен на азиатские рынки, поскольку рынки Латинской Америки и Африки слишком далеки от Кореи в географическом и культурном смысле.
По его словам, для многих азиатских экономик Корея стала ролевой моделью – в своем развитии они повторяют путь, который страна уже прошла. Поэтому Korea Investment может не только предвидеть их шаги в будущем, но и стать для них проводником, говорит Рю.

Среди развивающихся стран Рю выбирает те, где население велико, а международные инвестиционные банки пока не представлены. «В отсутствие тигров главными становятся лисы,» - шутит он.

По данным финансового регулятора, в 2011 финансовом году корейские брокерские фирмы понесли самые значительные убытки в мировых финансовых центрах, в частности в Гонконге.

По информации ведомства, компании наняли большой штат местных аналитиков и сосредоточили усилия на привлечении институциональных инвесторов. Однако расширение присутствия игроков из других стран Азии, в том числе японской Daiwa Securities, китайской International Capital Corporation и индийской Reliance Securities, и обострение конкуренции в сегменте брокерских услуг обернулось убытками для корейских фирм.

Три стадии глобализации

Опытные финансовые эксперты разделяют процесс глобализации на три стадии. Первая предполагает продажу отечественных продуктов иностранным инвесторам. В начале 1990-х гг, когда Корея открыла рынок капитала, инвестбанки создали офисы в Нью-Йорке и Лондоне для продажи корейских акций иностранным институциональным инвесторам, привлекая таким образом необходимые развивавшейся стране средства.

На втором этапе брокерские фирмы покупают иностранные продукты, особенно имеющие более высокие риски и более высокую доходность, на развивающихся рынках и продают инвесторам в своей стране. Такие продукты, к которым относятся бразильские облигации и китайские и индийские акции, были популярны последние несколько лет.

По словам Рю, на третьей стадии достигается настоящая глобализация: корейские компании начинают продавать иностранные продукты зарубежным инвесторам за пределами своей страны. Korea Investment, говорит он, вошла в эту стадию.

В прошлом году во Вьетнаме компания приобрела 49% в капитале Gia Quyen Securities Joint Stock (EPS) примерно за 7 млрд вон (USD 6,114 млн). Если ограничения для иностранных акционеров будут сняты, Korea Investment планирует увеличить долю до 65%.

Также компания рассматривает возможность выхода на рынок Индонезии. Она ведет переговоры о сотрудничестве с несколькими брокерами, рейтинговым агентством и финансовым регулятором и разрабатывает продукты, связанные с этой страной.

В частности, в 2008 г. был создан фонд Korea Investment Inni-Malay Fund.
По прогнозу Рю, к 2020 г. Korea Investment станет одной из крупнейших инвесткомпаний Азии. Стоимость активов в ее управлении к этому времени должна достичь 200 трлн вон, прибыль до налогов – 2 трлн вон, а доля зарубежного бизнеса в общем объеме доходов – 30%.

Глава компании полагает, что лидерство больше связано с символической ценностью фирмы, а не ее размером: некорректно сравнивать Korea Investment с гигантскими, но менее квалифицированными китайскими компаниями.

В качестве сильного соперника Рю называет сингапурский DBS Bank, который сравнивает с корейским Hana Bank до приобретения им Korea Exchange Bank. Korea Investment могла бы составить конкуренцию этой организации, а в дальнейшем обойти ее.

«DBS Bank, расположенный в финансовом центре Юго-Восточной Азии, открыл филиалы по всему региону и в Китае. Если нам удастся превзойти его по размеру и возможностям, мы сможем назвать себя одним из лидирующих инвестбанков в Азии,» - говорит Рю.

Ключ – доверие

Практичный и реалистичный подход Рю к вопросу глобализации сформировался благодаря работе в Лондоне в 1992-1999 гг. в качестве торгового представителя Daewoo Securities.

Когда Корея в начале 1990-х гг. открыла рынок капитала, Рю, который работал под английским псевдонимом Джеймс, был одним из первых, кто стал привлекать инвестиции в корейскую экономику. Начав с нуля, он сосредоточил усилия на формировании доверия.

Основным элементом доверия топ-менеджер называет честность. Когда он начинал работу в Лондоне, одним из самых влиятельных институциональных инвесторов была компания Kuwait Investment Office (KIO), местный филиал Фонда национального благосостояния Кувейта Kuwait Investment Authority.

Управляющих фондами KIO всегда окружали брокеры со всего мира, в том числе из Кореи, одним из которых стал Рю. Однако через несколько лет, так и не заключив ни одной сделки, корейские брокеры сдались.

Между Кореей и Кувейтом не было заключено соглашение об исключении двойного налогообложения, и KIO приходилось платить налог на доход от прироста капитала при торговле корейскими акциями, а поскольку организация являлась частью фонда национального благосостояния, ее это не устраивало.

Рю продолжал поддерживать контакт с KIO и даже обратился в министерство финансов с просьбой отменить налог, но успеха не добился.

После Азиатского финансового кризиса 1998 г. правительство Кореи, отчаянно нуждавшееся в иностранных инвестициях, отменило налог для KIO. К этому времени Рю был единственным корейским брокером, предлагавшим услуги этой компании.

«Нас буквально завалили заявками,» - вспоминает он. «Почти за шесть лет мы не заключили ни одной сделки. Но мне было неважно, сколько лет этой займет – пять или 10. Я был уверен, что в конце концов KIO станет нашим клиентом».

По словам Рю, управляющие компании часто считают, что брокеры гонятся за комиссионными. Важно показать им, что брокеры честно трудятся в их интересах, а это требует времени и труда.

Еще один элемент доверия, говорит топ-менеджер, это способность отвечать за свои слова. «Мое слово – мой залог,» - вот его любимая фраза.

По словам Рю, недостаток ответственности тянет корейскую финансовую отрасль вниз. В Великобритании заявка, сделанная по телефону, имеет такую же силу, как письменный контракт, и должна быть выполнена.

Исламское финансирование

Во время работы в Лондоне Рю стал одним из первых корейцев, работавших с инвестициями из стран Ближнего Востока, которые принято называть «нефтяными деньгами». Благодаря сотрудничеству с одним из фондов национального благосостояния этого региона он изучил природу этих инвестиций и убедился, что сможет привлечь часть из них.

По словам Рю, сейчас в мире только два региона имеют резерв наличности – Китай и нефтедобывающие страны Ближнего Востока.

Китаю в будущем предстоят существенные затраты на строительство инфраструктуры и закупку ресурсов за рубежом, но ближневосточные государства уже прошли этот этап. Они уже построили дороги и установки для опреснения воды.

«Теперь они распоряжаются резервами, заботясь о следующем поколении. Это означает, что их инвестиции будут долгосрочными и стабильными». Топ-менеджер отмечает, что исламские государства инвестируют и в обыкновенные активы, не отвечающие требованиям мусульманского права. Однако вражда между Западом и мусульманским миром заставила их увеличить долю вложений, соответствующих законам шариата.

Поэтому мировые финансовые центры, такие как Великобритания, Гонконг и Сингапур, начинают все активнее осваивать исламское финансирование. Правительство Гонконга в марте начало консультации по внесению поправок в налоговое законодательство, которые будут способствовать развитию рынка исламских облигаций.

Поскольку законы шариата не позволяют извлекать прибыль из денег, исламские облигации «сукук» предполагают выплату дохода, получаемого от управления недвижимостью. Чтобы такие бумаги были прибыльными, налоги на продажу и покупку соответствующих активов должны быть отменены.

Корея заранее готовилась к привлечению инвестиций из мусульманских стран, и Korea Investment была одной из первых компаний, начавших подготовку. Компания пригласила председателя шариатского консультационного совета Центробанка Малайзии в качестве консультанта и создала команду по исламскому финансированию.

Однако поправки в налоговое законодательство, предложенные минфином, были отклонены Национальным Собранием в конце 2010 г. из-за сильного недовольства христианских организаций.

По словам Рю, Korea Investment не отказывается от исламского финансирования. Как только поправки будут приняты, компания выпустит первые облигации «сукук» и предложит их институциональным инвесторам из Малайзии и стран Ближнего Востока.

Глава компании полагает, что администрация нового президента, заинтересованная в глобализации финансовой отрасли, может поддержать идею, хотя Национальное Собрание может вновь ее отклонить.

«Мы надеемся, что общество придет к соглашению по поводу облигаций «сукук», рассмотрев этот вопрос с объективных светских позиций,» - говорит Рю. «Это, в конце концов, один из финансовых методов».

ИА РУСКОР: Kim Da-ye

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.

главная тема
самое читаемое

Статьи
Интервью
Экспертные мнения

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн