У иностранных пользователей сотовой связью в Южной Кореи часто возникают трудности с приобретением телефона и предоставлением им услуг сотовыми операторами.
Навид Фироуцбах (Navid Firouzbakhsh), австрийский менеджер IT -компании в Сеуле, чувствует, что операторы мобильной связи не относятся к нему должным образом. «Я пользовался услугами в Великобритании, Соединенных Штатах и странах Европы. Там иностранцы получают много предложений, таких как бесплатное обновление, бесплатная гарнитура. Здесь нас ни о чем не информируют», - рассказал он газете The Korea Times.
В Корее, сказал он, «часто не сообщают информацию о том, как получить бонусные очки или сопутствующие выгоды. Не ясно, намеренно ли операторы пренебрегают своим долгом лучшего информирования иностранных клиентов, за дополнительную плату, или нет».
Количество иностранцев в стране на сентябрь прошлого года составляло 1,41 млн., что составляет 3 процента от общей численности населения, и большинство из них пользуется мобильными телефонами. Они, однако, сталкиваются со многими неудобствами в стране, которая гордится высоким уровнем услуг мобильной связи.
Китайская студентка Ли Чуньхуа (Li Chunhua) пользуется телефоном, зарегистрированным на ее корейского друга. «Я пыталась купить телефон и зарегистрировать сим-карту под моим именем, но после посещения магазина мне пришлось от этого отказаться».
Первое препятствие возникает, когда иностранцы пытаются приобрести мобильный телефон. Кроме того, возникает языковая проблема, многие магазины мобильной связи, которые можно найти на каждом углу в стране, просто не обслуживают иностранцев. Например, Фироуцбаху пришлось отправиться в головной офис КТ, чтобы приобрести iPhone, как ему сказали в магазине рядом с домом.
«Иностранные покупатели могут подписаться на услуги в любом из наших салонов связи по всей стране, но мне кажется, что у работников этого магазина были проблемы с иностранными клиентами», - говорит пресс-секретарь KT. Она пояснила, что КТ укрепила свои услуги для иностранных клиентов с 2010 года, работает Твиттер и блоги, и упрощен процесс подписки так же, как и для местных жителей.
Также имеется несколько специализированных магазинов специально для иностранцев. Но люди жалуются на отсутствие контрактов на английском или других языках. Сотовые операторы говорят, что они имеют контракты на английском языке, а иногда и китайском, но их нет во многих магазинах.
Неудобство продолжается после подписки. В то время как местные жители могут немедленно обратиться к колл-центр, нажав 114, если есть любые вопросы или проблемы с использованием сервиса, то эта услуга бесполезна для иностранцев из-за языкового барьера.
В ответ на это операторы мобильной связи заявили, что действительно есть колл-центры для иностранцев. «Когда иностранный пользователь звонит в колл-центр, он или она автоматически подключаются к сотрудникам, занимающихся вопросами иностранных потребителей», - говорит пресс-секретарь LG Uplus. В КТ работает колл-центр для иностранцев по номеру (02) 2190-1180, где услуги доступны на английском, китайском и японском языках. Номер колл-центра SK Telecom для иностранцев 080-252-5011 услуга на английском и японском языках.
Также действуют сайты для иностранцев. Однако большинство из них даже не подозревают о существовании зарубежных центров обработки вызовов на английском языке. В то время как местным пользователям предлагаются разнообразные услуги, такие как оплата счетов и отправка текстовых сообщений непосредственно с помощью веб-сайта, страницы для иностранцев, как правило, ограничиваются только сведениями о компании и услугах, предоставляемых ею.