Online video hd

Смотреть зрелые видео

Официальный сайт janmille 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

курсы валют
Сумма    Комиссия %
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики Корея KRW 1000 51,2652
Доллар США USD 1 57,7643
Евро EUR 1 68,2890
Казахстанских тенге KZT 100 17,2986
Украинских гривен UAH 10 21,5418
Курс иностранных валют к рублю РФ на 27.10.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Женьшень и медвежья желчь: средства народной медицины в КНДР
14 Мая 2013 / Общество

Женьшень и медвежья желчь: средства народной медицины в КНДР

Полки аптеки Man Nyon Pharmacy в Пхеньяне заполнены яркими упаковками, в которых можно найти все от сушеной желчи медведя и настойки из рогов оленя до мази из костей тигра и женьшеня.

Но эти снадобья корейской народной медицины предназначены не только для лечения несложных болезней и снятия боли. Средства народной медицины получили широкое распространение в системе здравоохранения и используются как в маленьких деревенских больницах, так и в образцовых клиниках северокорейской столицы. Современные и традиционные методы лечения на протяжении долгого времени интегрировались благодаря совместной работе врачей, представляющих обе школы.

По словам северокорейских врачей, многие пациенты предпочитают народную медицину западным технологиям, однако точно оценить ситуацию в этом закрытом и бедном обществе сложно. Перебежчики, иностранные миссионеры и жители Северной Кореи соглашаются, что многих западных лекарств в стране не хватает, и в некоторых районах сельские жители по-прежнему собирают травы и готовят из них собственные лекарственные средства.

После того, как Совбез ООН ввел жесткие санкции в отношении КНДР из-за проведения третьего ядерного теста в феврале, зависимость местных жителей от средств народной медицины может усилиться. Население страны составляет 24 млн человек, а государственные расходы на здравоохранение остаются одними из самых незначительных в мире.

«Врачам средства народной медицины интересны больше, чем западные лекарства, поскольку их легче достать», - говорит Ли Хё Ён (Ri Hye-yong), управляющая аптекой, которая была открыта государством почти 30 лет назад. «И они гораздо дешевле».

Последние санкции направлены на оказание давления на лидера КНДР Ким Чен Ына (Kim Jong-un) и правящую элиту через лишение их доступа к зарубежным поездкам и предметам роскоши. Северная Корея ответила рядом громких заявлений, включавших угрозы нанести ядерный удар по США и их союзникам. Решение Совбеза ООН не должно препятствовать оказанию донорской помощи тем, кто в ней больше всего нуждается, в том числе двум третям населения страны, испытывающим нехватку продовольствия.

Однако иностранные миссионеры говорят, что из-за долгих лет ограничений сформировались бюрократические барьеры, и теперь для поставок лекарств и медицинского оборудования необходимо множество разрешений. Отдельные страны отказываются проводить платежи, каким-либо образом связанные с Северной Кореей, из-за наложенных на банки ограничений, а некоторые иностранные компании и организации просто не хотят в этом участвовать, когда узнают, куда направляются поставки. Однако после прибытия грузов все становится значительно проще.

«Наложенные санкции не распространяются на оказание гуманитарной помощи, однако их негативное влияние на объем финансирования в этой области уже ощущается», - говорится в сообщении офиса координатора-резидента ООН в Пхеньяне от 29 апреля. Из необходимых на этот год USD 147 млн не получено почти три четверти суммы.

Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) не хватает порядка 60% лекарств, необходимых для находящихся в зоне риска детей и беременных женщин, а UNICEF испытывает сложности с поставками вакцин и лекарств для предотвращения болезней, имеющих наивысшие показатели детской смертности, говорится в сообщении.

Кроме того, сообщают в ВОЗ, процесс импорта необходимого оборудования и медикаментов стал более длительным на всех уровнях, в участвующие в нем службы проявляют излишнюю осторожность при проверке грузов, чтобы убедиться, что они не являются товарами двойного назначения или предметами роскоши. Международные усилия по поддержке способности КНДР производить собственные вакцины и лекарства столкнулись с проблемами ранее, когда применение отдельных технологий и бактерий было запрещено из-за опасений, что Пхеньян может использовать их злонамеренно, говорят в ВОЗ.

Несмотря на эти сложности, трудно представить себе полную картину в Северной Корее, где иностранцы лишены свободы передвижения, а информация недостаточна и ненадежна. Подозрения внешнего мира усиливают монументальные полотна в больницах, изображающие американцев и японцев «заклятыми врагами» КНДР. Ян Чжун Сан (Jang Jun Sang), глава одного из департаментов Министерства здравоохранения (Ministry of Public Health), в февральском интервью говорил, что санкции привели к сокращению импорта медицинского оборудования и лекарств.

Однако он заявил, что Северная Корея привыкла к санкциям. «Если мы получаем медицинскую помощь – хорошо, если нет - это тоже нормально. Нам не о чем беспокоиться».

Возможности северокорейских предприятий по производству лекарств ограничены, у многих сельских больниц возникают проблемы с электричеством, водоснабжением и отоплением. По данным правительства, более 80% таких больниц испытывают «хронический дефицит медикаментов на всех уровнях системы».

По информации перебежчиков, таких как Квон Хё Чжин (Kwon Hyo-jin), некоторые лекарства контрабандой доставляются из соседнего Китая и поступают в продажу, некоторые забирают из больниц и продают нелегально. При этом номинально медицинское обслуживание в Северной Корее полностью бесплатно. Квон рассказал, что был вынужден покупать капельницу, антибиотики, болеутоляющие и другие западные лекарства, привезенные из Китая, когда страдал от пищевого отравления, а также в 1997 г, когда он сломал ногу и находился в больнице в Чхонджине (Chongjin) на северо-востоке страны. По его словам, больничная постель кишела вшами, а в умывальнике была грязная вода и черви.

52-летний Квон, который бежал в Южную Корею в 2009 г. и сейчас работает в Комитете по демократизации Северной Кореи (Committee for the Democratization of North Korea) в Сеуле, вспоминает, что старался избегать северокорейских больниц. Вместо этого с такими проблемами, как расстройство желудка, боль в спине и бессонница, он обращался к мастерам народной медицины.

Средства народной медицины дешевле, и их легче достать. В Пхеньянском медицинском колледже (Pyongyang Medical College) есть целая комната, заполненная маленькими деревянными ящичками, как в библиотеке, в каждом из которых находятся сотни бумажных конвертиков с засушенными травами.

«Думаю, народная медицина имеет магические свойства», - говорит доктор Лю Хван Со (Ryu Hwan-su), заместитель главного врача больницы, и с гордостью демонстрирует банку с корнем женьшеня, которому уже более ста лет. «Она излечивает болезни, которые не поддаются западным лекарствам». Народная медицина используется во многих азиатских странах, включая Китай, Японию и Южную Корею, где нет недостатка в современных препаратах и оборудовании. И несмотря на то, что польза столетних медицинских технологий недостаточно изучена, некоторые из них – например, массаж и иглоукалывание, которое может также использоваться как средство местной анестезии, – сегодня широко распространены и на Западе.

У некоторых клиник в Северной Корее есть собственные теплицы, и каждый год они собирают урожай трав, чтобы изготовить из них чаи и другие снадобья. По данным правительства, народная медицина применяется для лечения более чем половины пациентов сельских больниц. Но и здесь существует проблема дефицита. «Пациентам часто выписывают простые лекарственные травы, которые им предстоит находить самостоятельно», - говорит доктор Лим Бён Мук (Lim Byung-mook), профессор Школы корейской медицины при Пусанском национальном университете (Pusan National University School of Korean Medicine), один из авторов исследования, посвященного сравнению народной медицины в двух Кореях.

Страна начала объединять народную и современную медицину в 1950-х гг. после Корейской войны. Врачи проходили дополнительную подготовку в области народной медицины, в каждой больнице было создано соответствующее отделение, а главным принципом национальной программы медицинского обслуживания стала профилактика заболеваний. В отличие от других стран Азии, где народная и современная медицина обычно разделены, в Северной Корее народные целители могут выписывать современные лекарственные препараты и ассистировать при проведении операций, а врачи, работающие по западным методикам, могут использовать средства народной медицины.

«Мы постоянно общались и консультировались друг с другом», - говорит Ким Чи Ын (Kim Jie-eun), выпускница школы народной медицины, также прошедшая подготовку в области современной медицины и работавшая в Северной Корее педиатром и терапевтом до бегства из страны в 1999 г. Сейчас она управляет клиникой традиционной медицины в южнокорейском городе Пучхоне (Bucheon) и вспоминает, что в КНДР повторному использованию подлежали даже акупунктурные иглы. По словам Ким, часто возникавшая нехватка антибиотиков означала, что высокопоставленные чиновники получали медицинскую помощь в первую очередь, а обычные пациенты пытались сами найти лекарства.

«Это меня очень злило. Они ведь точно такие же люди», - говорит она. «Как такое могло быть?»

Однако Ким считает, что совмещение принципов народной и современной медицины идет на пользу пациентам. По ее словам, средства народной медицины часто использовались отдельно или вместе с западными лекарствами для лечения различных заболеваний, в том числе инсультов, гепатита, высокого кровяного давления, диабета и болезней почек.

Это делается и сегодня. В новом Центре исследований рака груди при Пхеньянском родильном доме – показательном научно-исследовательском институте, где недавно побывали на экскурсии представители Associated Press – пациентка Ли Джон Сок (Ri Jong-suk) рассказала, что ее планируют выписать после мастэктомии и операции по восстановлению молочной железы.

По ее словам, в течение месяца в больнице ее лечили западными препаратами и средствами народной медицины, в том числе массажем и иглоукалыванием, чтобы укрепить иммунную систему, уменьшить размер опухоли и поддерживать циркуляцию крови после операции. Министерство здравоохранения также называет среди эффективных способов лечения горячие источники, минеральную воду и грязи. Еще одним популярным способом является применение медицинских банок, которое позволяет стимулировать кровообращение.

Многие из этих практик широко распространены и в Южной Корее, которая имеет такую же историю народной медицины, как ее северный сосед. Но в этой стране народная и современная медицина обычно существуют раздельно и имеют разные системы образования и лицензирования. Ранее система здравоохранения Северной Кореи зависела от Советского Союза. Однако после распада СССР, финансового кризиса и голода в КНДР в 1990-х гг. Пхеньян оказался в еще более глухой изоляции и увеличил свои ядерные амбиции.

В 2009 г. страна направила почти USD 9 млрд на развитие оборонной промышленности, по данным южнокорейского государственного Института военных исследований (Korea Institute of Defense Analyses). Пхеньян заявляет, что ежегодно тратит на здравоохранение USD 900 млн, однако по оценке ВОЗ, в 2006 г. расходы в этой сфере составили менее USD 1 на человека. В общей сложности это менее USD 25 млн, что является одним из самых низких показателей среди стран мира, хотя по данным других докладов, объем расходов все-таки выше. За пределами столицы КНДР организации-доноры обеспечивают порядка 70% потребности в жизненно важных лекарствах, долю которых в общем объеме необходимых препаратов ВОЗ оценивает менее чем в 50%.

В то же время, США обвиняют Северную Корею в производстве и поставках нелегальных препаратов, например, опиума и метамфетамина. Кроме того, по версии США, правительство КНДР участвует в торговле поддельными западными лекарствами, такими как «Виагра». Корейская народная медицина оказалась в центре внимания, когда в 2011 г. во время чемпионата мира по футболу среди женщин в Германии пробы на стероиды у пяти участниц северокорейской сборной оказались положительными. Официальные представители КНДР объяснили, что футболистки принимали народное средство – мускус кабарги, после того, как во время тренировки в них ударила молния. Футбольные чиновники заявили, что ничего похожего в пробах найдено не было, и команда с позором покинула чемпионат.

Продукты животного происхождения являются основой корейской народной медицины наряду с разнообразными целебными средствами, используемыми в других странах Азии. Рога оленя применяются для укрепления иммунной системы, кость тигра – для снижения температуры, медвежья желчь – для снятия болей и вывода токсинов. Считается, что некоторые средства повышают потенцию. В ряде азиатских стран использование медвежьей желчи запрещено, поскольку метод ее получения считается жестоким. На вопрос, где ее берет Северная Корея, фармацевт Ли ответила, что желчь поставляется из зоопарка, в котором находится порядка 50 медведей. Агентство Associated Press не смогло подтвердить эту информацию и обнаружило только одного медведя в национальном зоопарке Пхеньяна.

«Народная медицина все же оказала добрую услугу населению, которое отчаянно нуждается в медицинской помощи в условиях проблем в отечественной системе здравоохранения и системе поставки медицинской помощи с Запада», - написали Лим и его коллеги в 2009 г. в исследовании, опубликованном в «Журнале альтернативной и комплементарной медицины» (Journal of Alternative and Complementary Medicine). В своей работе авторы использовали материалы северокорейских учебников и медицинских журналов, а также интервью с перебежчиками, изучавшими медицину.

Однако многое по-прежнему остается под покровом тайны. Из-за изоляции Северной Кореи число публикаций о народной медицине или ее интеграции с современными практиками невелико, что оставляет без ответа вопросы о ее безопасности и эффективности. Однако некоторые утверждают, что Северная Корея, будучи отрезанной от остального мира на протяжении столь долгого времени, могла открыть действительно ценные лекарственные средства. Китайцы обнаружили растение, способное излечивать малярию, почти 40 лет назад, когда их контакты с Западом были сведены к минимуму.

«Они как-то выживают в таких жестких условиях», - говорит доктор Пак Чон Пэ (Park Jong-bae), руководитель исследований по азиатской медицине и акупунктуре в Университете Северной Каролины (University of North Carolina), соавтор исследования по корейской народной медицине. «Отчаянные усилия по преодолению трудностей приводят к появлению множества новых идей и находок, поэтому я надеюсь, что им удастся найти какое-нибудь средство от основных заболеваний, о котором остальные страны даже подумать не могли».

ИА РУСКОР

персоны (9)

компании (12)

самое читаемое

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.


Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн