курсы валют
Сумма   Комиссия%
Из
 
В
Валюта Код Единиц Курс
Вон Республики КореяKRW100051,3229
Доллар СШАUSD157,0233
ЕвроEUR161,9615
Казахстанских тенгеKZT10018,0154
Украинских гривенUAH1020,9992
Курс иностранных валют к рублю РФ на 28.03.2017   
картина дня

13 декабря


12 декабря


11 декабря


10 декабря


9 декабря

Что Северная Корея может предложить туристам?
3 Июля 2012 / Туризм

Что Северная Корея может предложить туристам?

Через шесть месяцев после того, как к власти в Северной Корее пришел загадочный Ким Чен Ын (Kim Jong-un), корреспондент Metro Дженни Марш (Jenni Marsh) взяла интервью у британца, который продает турпутевки в эту страну в течение последних 10 лет, чтобы узнать, что может предложить гостям ядерная держава.

Северная Корея – страна тайн и обмана. Это страна, где Google не находит ни одной дороги, где народ должен верить, что бывший глава государства Ким Чен Ир (Kim Jong-il) был реинкарнацией Великого Вождя Ким Ир Сена (Kim Il Sung), где свирепствует голод, а коммунизм никак не поддается на «уловки» модернизации.

Это далеко не Таиланд, но Ник Боннер (Nick Bonner), который с 1993 г. возит туристов с Запада в КНДР, примерно за 300 своих поездок увидел, как эта страна «развивается».

Когда Ким Чен Ир умер в возрасте 69 лет в декабре прошлого года, мистер Боннер мог наблюдать переход власти к Ким Чен Ыну, возраст которого неизвестен, «из первых рядов».

«Одна из главных отличительных черт Северной Кореи – это практически полное отсутствие изменений,» - говорит Боннер, бывший художник-пейзажист из Чешира.

«Вы можете обратить внимание на поверхностную информацию, например, на небольшое распространение мобильных телефонов или на выход китайских брендов на рынок КНДР, но это не даст достаточно глубоких знаний о стране».

Он отмечает, что в отличие от 100-летия со дня рождения праотца нации Ким Ир Сена, которое с большой помпой отмечалось в апреле, инаугурация Ким Чен Ына прошла без каких-либо церемоний, поскольку «предполагается, что он не будет публичной персоной».

Роман Боннера с КНДР начался случайно. В 1993 г. он был в гостях у друга в Пекине и вступил в футбольную лигу британского посольства, где познакомился с северокорейцем, который управлял турфирмой, организовывавшей поездки в его родную страну.

Хотя граница для иностранных туристов, путешествующих вне организованных групп, была открыта еще в 1987 г, услуги фирмы не пользовались спросом. «Это был «Трудный март», когда миллионы жителей Северной Кореи умирали от голода, а экономика находилась в абсолютной стагнации, так что привлечь туристов было трудно,» - вспоминает Боннер.

«Сначала я сомневался по поводу перспектив туризма в КНДР, но потом просто влюбился в тамошнюю архитектуру. Потом я познакомился с местными жителями и понял, что черно-белая картина, которую рисует мир, далека от настоящей Северной Кореи. Мы решили дать людям возможность увидеть это».

Сегодня компания Боннера Koryo Tours занимает прочные позиции на рынке. Примерно за 1,2 тыс. фунтов ее клиенты могут насладиться поездкой в КНДР на шесть ночей, которая включает проживание в отеле Yanggakdo Hotel в Пхеньяне, экскурсию в Музей героического освобождения Родины (Victorious Fatherland Liberation Museum) и даже посещение пляжей.

Успехи Koryo начались после того, как компания помогла получить туристскую визу издательству путеводителей Lonely Planet.

После того, как к компании присоединился выпускник факультета философии Саймон Кокрелл (Simon Cockerell), Боннер создал серию документальных фильмов, удостоившихся наград. Рассказанные в фильмах истории начинаются там, где сам Боннер познакомился с Северной Кореей – на футбольном поле.

Фильм «Игра их жизни» (The Game Of Their Lives) посвящен футбольной команде КНДР, которая в 1966 г. благодаря удачному стечению обстоятельств прошла квалификационный этап Кубка мира, а затем развеяла все сомнения скептиков, выиграв у сборной Италии со счетом 1-0 в рамках первого раунда в Мидлсбро.

Люди из страны, где трансляции футбольных матчей часто запрещаются из-за угрозы национального унижения, добившиеся места в четвертьфинале турнира, должны были стать национальным достоянием, но после той победы «исчезли с лица земли».

Желая продемонстрировать плоды кросс-культурного обмена, Боннер нашел семерых оставшихся в живых игроков из той команды и привез их в Великобританию.

«Когда мы летели из Шанхая, я думал, что все складывается очень удачно. Потом я увидел тонкую змейку дыма в проходе между сиденьями. Один из футболистов закурил. Это было все равно, что пытаться выдрессировать котов».

Однажды ночью в дверь их гостиничного номера постучали.

«О нас услышала семья южнокорейцев. Один из них сказал: “Хоть мы и из Южной Кореи, мы все равно все корейцы”.

Со времен Корейской войны люди с Севера и Юга не имеют возможности встречаться, так что мы, будучи в Йоркшире, наблюдали типичную голливудскую сцену».

Такие моменты - когда человечность не поддается политическим мерам - берут за душу, говорит Боннер.

«Людям свойственно думать, что все северокорейцы одинаковые – такие антиамериканские роботы, которые плачут по приказу.

Тем, кто считает Пхеньян показным городом, стоит учитывать следующее: в столице 1 млн жителей. Возможно, иностранцы думают, что все они изо дня в день живут какой-то поддельной, ненастоящей жизнью, но это не так. Там слишком мало туристов, которые могут это подтвердить».

Несмотря на явно теплые чувства, которые живущий в Пекине Боннер питает к КНДР, он не видит значительного прогресса под руководством Ким Чен Ына.

Когда он начал возить в Северную Корею туристов, страна не сильно отличалась от Китая. Сейчас, спустя 10 лет, невозможно поверить, что на расстоянии 90-минутного авиаперелета друг от друга находятся два таких разных мира.

«Северная Корея всегда была изолированной зоной между двумя конфликтующими государствами – Китаем и Японией,» - говорит он. «По мере развития Китая КНДР стала еще более изолированной.

Мы были там, когда отмечалось 50-летие окончания Корейской войны, ставшего началом их независимости. Такая независимость уже больше никому не нужна.

Такое чувство, что все это уже слишком далеко зашло. Лучшее, что мы можем сделать, - привлечь к этому больше внимания».

ИА РУСКОР: Дженни Марш

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.