Тегеран, 10 декабря. /ИА РУСКОР/. Иран и Южная Корея достигли договоренности о создании совместного судостроительного предприятия между двумя странами.
Его учредителями стали иранская компания Iran Shipbuilding and Offshore Industries Complex (ISOICO) и южнокорейская
Hyundai, передает агентство IRNA.
Управляющий директор ISOICO Хамид Резаян (Hamid Rezaian) сообщил, что уже прошли соответствующие консультации и достигнуты ключевые договоренности. Он отметил, что совместное предприятие будет работать над разработкой судов седьмого поколения, добавив, что две компании намерены использовать преимущества совместных рынков.
ISOICO является крупнейшей судостроительной компанией на Ближнем Востоке и подходящим партнером для Hyundai, сказал Резаян, добавив, что снятие санкций с Ирана создает привлекательные инвестиционные возможности для обеих компаний.
ISOICO искала партнерство с крупными международными судостроителями, включая Hyundai и германскую фирму Nordic Yards Wismar. Переговоры также состоялись с компаниями Италии, Китая и Туркменистана.
Иран имеет развитую судостроительную индустрию, в основном сосредоточенную на строительстве нефтяных танкеров и контейнеровозов, а также шельфовых платформ.
Страна обладает крупнейшим в мире флотом супертанкеров, состоящего из 42 крупнотоннажных судов, способных перевозить 2 миллиона баррелей нефти.
Со снятием санкций исламистская республика планирует расширять свой контейнерный флот для охвата еще больших территорий.
Компания «Судоходные линии Ирана» (IRISL) намерена разместить заказы на строительство судов типа Triple E, способных перевозить более 18 000 контейнеров, недавно заявлял председатель компании Мохаммад Саеди (Mohammad Saeidi).