Видео ролики бесплатно онлайн
Смотреть анал видео
Официальный сайт ufa-check 24/7/365
Смотреть видео бесплатно
курсы валют
Курс иностранных валют к рублю РФ на 08.06.2017
картина дня
13 декабря
12 декабря
11 декабря
10 декабря
9 декабря
Интервью
Интервью / Общество / После хлеба самое главное – школа
13 Декабря 2011 / Общество
В начале ноября в рамках российско-корейского форума «Диалог Россия – Республика Корея» в Санкт-Петербурге в Москве состоялась 2-я конференция на тему «Диалог учителей: Корея в российских школьных учебниках/Россия в корейских учебниках» в рамках программы сотрудничества между Корейским фондом международных обменов и Российской академией образования.
Ее задача - знакомство корейских коллег с российской системой образования, совместные перспективные направления сотрудничества, нацеленного на обеспечение более полной информированности народов двух стран о своих соседях, создание положительного образа двух стран в сознании их народов, подготовка проектов соответствующих соглашений между РАО и заинтересованными партнерскими организациями в Корее. Интервью ИА РУСКОР президента Российской академии образования Николая Никандрова -Николай Дмитриевич, Вы принимали участие в составе российской делегации в Х российско-корейском форуме в Южной Корее, состоявшемся в мае 2010 года в Южной Корее. Чем был полезен для РАО форум? -В 2008 году мы заключили с фондом Кореи «меморандум взаимопонимания» - это договор, в котором были определены некоторые позиции нашего будущего сотрудничества. И с тех пор оно разворачивается достаточно успешно. Трижды в 2008, 2009, 2010 годах наша делегация учителей и работников образования были в Корее. Одна из позиций договора - мое посещение страны, что я с удовольствием сделал в мае 2010 года. -В отчетах о форуме в частности говорилось о создании межкультурной среды между Россией и Кореей, которая бы способствовала сближению двух народов. Как вы считаете, какова роль образования в этом процессе? -Я думаю первостепенная, потому что всё, что касается культуры, приходит к человеку через образование. Но образование - дело целенаправленное. Есть цели, есть попытки реализации этих целей, не всегда удачные, но все-таки они есть, мы понимаем, что необходимо сближать народы, необходимо делать их дружелюбными друг к другу, необходимо преодолевать наследие прежних времен в том, что нам сейчас мешает. И это должно быть содержанием образования сейчас. Поэтому образование имеет приоритетное значение. - Николай Дмитриевич, в прошлом году отмечалось 20-летие установления дипломатических отношений между Россией и Кореей. Как бы Вы охарактеризовали этот период сотрудничества в области образования и какие практические пути видите в области дальнейшего сближение стран в этой сфере? -Я думаю, что сближение было постепенным, но сейчас уже достигнуты ощутимые успехи. И дело не только в том, что в Корее работает много наших специалистов, я их видел немало, во время поездки в мае этого года. Гораздо более значимо то, что необходимо сближать позиции по таким областям как обществоведение и особенно история. По результатам трех поездок наших учителей есть ощутимые результаты. Разработаны программы, которые есть в конкретных школах и которые пропагандируют достижения Кореи, говорят о корейской культуре, об истории Кореи. Например, школа в городе Выборге. Как много делает обычный учитель, для того, чтобы в самом правдивом и хорошем смысле представить Корею, её культуру, её народ. Обмен это прекрасно, хорошо, что он есть, пусть он растёт, но большинство населения России никогда не побывает в Корее. И это понятно. А вот, если в школе будут говорить правду о Корее, то это замечательно и это будет, я надеюсь, развиваться. -Корея давно уже проявляет большой интерес к русской культуре и русскому языку. В связи с этим, какое ваше отношение и рекомендации в части студенческих обменов между высшими учебными заведениями наших стран? -Здесь мне трудно так уверенно говорить. Я могу лишь ограничиться пожеланиями, чтобы эти обмены становились более интенсивными. Я уверен, что интерес будет расти тем быстрее, чем больше ребята с самого раннего возраста будут знать о Корее, о её достижениях, в том числе и в образовании, тем больше будет желание поехать в Корею. -Каких инициатив в системе образования вы ждете из Южной Кореи? Ведь Российская система образования располагает огромной историей, есть чему поучиться, позаимствовать опыт. -Один известный английский писатель сказал так «... если у меня есть яблоко и у вас есть яблоко и мы обменялись этими яблоками у каждого останется только одно яблоко, но если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого будет две идеи». Поэтому я в этой области не жду каких-то особенных инициатив, а я только за то, чтобы тщательно и постоянно изучать, как развивается образование и у нас, и в Южной Корее, и лучшее брать. Южная Корея не входит в Болонский процесс. Это европейское дело, но очень многие в европейских странах и многие в России не приемлют этих идей, но почему? Не потому что они сами по себе плохие, а потому что там во всех документах было записано, что лучшее в своей стране при сближении разных систем образования должно сохраняться. И когда это не делалось, то это вызывало неприятие. Так вот я думаю, возвращаясь к опыту Кореи, и мы знаем действительно большие достижения они хорошо и прозрачно видны по международным сравнениям, но, тем не менее, бережно сохраняется и то, что на самом деле хорошо было и раньше. И это, пожалуй, основное, что было бы уроком для нас, для России. Я затрудняюсь ответить на вопрос, каких инициатив мы конкретно ждем. Но мы ждем расширения обменов идей, людей и непрерывного и тщательного изучения опыта друг друга. -И в этом смысле, какие совместные мероприятия в обозримом будущем будут проводиться? -У нас истекает срок меморандума, и я думаю, что есть смысл его продлить или заключить новый с фондом Кореи. Конечно, я думаю, что обмены очень важно продолжать и самым ощутимым результатом этих обменов будут не какие-то движения на высоком уровне, а то, что я сказал на примере небольшой школы, относительно небольшом городе Выборге. Где очень тщательно учительница, побывавшая в Корее, прослушавшая курс лекций дает своим ученикам представление о стране в рамках дополнительного образования. Они уже будут знать о Корее не только то, что когда-то Южная Корея воевала с Северной, но и то, что представляет собой Республика Корея сейчас, будут ценить, и будут хотеть там побывать, посмотреть.
Добавить комментарий
популярные новости
лучшие статьи месяца
4
3
2
1
|
Смотреть видео онлайн
Онлайн видео бесплатно