Возможно, теперь водители будут смотреть сериалы, вместо того, чтобы листать последние выпуски автомобильных журналов. Таким образом, они смогут узнать, какие именно машины займут верхние строчки хит-парадов, поскольку производители автомобилей в последнее время все чаще размещают скрытую рекламу новых моделей в популярных сериалах.
Например, популярный актер So Ji-sup, исполняющий роль симпатичного, хотя и довольно бессердечного детектива в телесериале «Призрак» (“Yuryeong”), преследует подозреваемых на новом внедорожнике модели Rexton W компании Ssangyong Motor.
Его партнерша по бизнесу, которую играет Lee Yun-hee, водит автомобиль этого же производителя, но другой модели - Korando C. Еще один персонаж сериала – правнук владельца крупного конгломерата ездит на седане премиум-класса New Chairman W, также выпущенном этим же производителем.
Согласно представителям компании, целью появления этих автомобилей на «маленьком экране», является ознакомление потенциальных покупателей с брендом и продвижение продуктов. Такой вид рекламы называется «продакт плейсмент».
«Влияние на аудиторию скрытой рекламы в телефильмах, поистине, огромно», – сказал представитель Ssangyong. «Но, конечно, предварительно мы исследуем, есть ли в сериале интересный сюжет, какова квалификация создателей фильма, и подходит ли образ актеров, занятых в проекте, к имиджу наших продуктов. Все это необходимо, для того, чтобы наша продукция была наилучшим образом представлена на экране».
«По сравнению с традиционными видами рекламы, которая прямо подталкивает людей покупать продукты, скрытая реклама в телесериалах способствует появлению естественного желания купить их», – добавил он.
Однако скрытую рекламу автомобилей в фильмах стали использовать отнюдь не сегодня. Крупные международные автоконцерны с давних пор пользовались продакт плейсментом в голливудских кинофильмах.
В качестве нескольких примеров можно привести автомобили компании Audi в «Железном человеке», Lamborghini в «Темном рыцаре», BMW в «Миссия невыполнима». Кроме того, эти компании брали на себя часть расходов по производству телефильмов и сериалов, пользуясь в обмен возможностью продвижения своих брендов.
Поскольку такие шикарные автомобили зарубежного производства как BMW и Mercedes прочно ассоциируются с богатыми руководителями крупных компаний или юными исполнительными директорами, они являются желанным объектом для зрителей.
Одним из самых удачных примеров продакт плейсмента можно считать размещение автомобилей BMW Z4 35 в чрезвычайно популярном южнокорейском сериале «Таинственный сад». Известный актер Hyun Bin играет в нем главную роль – неприятного по характеру, но привлекательного внешне владельца универмага.
По словам официального представителя BMW, как только этот сериал стал мега-хитом, многие люди стали проявлять повышенный интерес к машинам BMW. Кроме того, размещение скрытой рекламы в этом сериале помогло расширить узнавание бренда.
Компания Volvo Korea выступила спонсором недавно снятого корейского фильма «Вкус денег». Фильм повествует о беспощадных топ-менеджерах корейских корпораций - чеболей. В прошлом месяце ленту пригласили к показу на Фестивале в Каннах.
Представленные в кинофильме представители богатой семьи владеют автомобилями представительского класса марки Volvo, такими как S80, S60 и XC90. Хотя и фильм не принес награду режиссеру Im Sang-soo, он способствовал укреплению имиджа автомобилей Volvo как шикарных дорогих машин.
Поэтому местные автопроизводители тоже стараются включить свои продукты в телесериалы, в последнее время набирающие все большую популярность. Kia Motors является наиболее успешным представителем корейского автопрома, разместившим скрытую рекламу в телефильмах. Недавно компания впервые представила два своих флагманских седана именно в телесериалах.
В теледраме «Ирис», вышедшей на экраны в 2007 году, автопроизводитель впервые представил свой седан премиум-класса K7, а также несколько других своих новинок. Драма о шпионах имела оглушительный успех, и, соответственно, новый автомобиль Kia также получил больше внимания со стороны зрителей, что позднее привело к росту продаж седана.
Эффективность рекламы, размещенной в сериалах выше в 10-20 раз, чем эффективность традиционной рекламы», – сказал представитель Kia. «Она действительно стоит уплаченных за нее денег».
Второй по размеру корейский производитель автомобилей недавно представил свою претендующую на большой успех модель – седан бизнес-класса K9 в другом телесериале, «Король моды».
Теперь корейские компании не только предоставляют свою продукцию кинофирмам, снимающим сериалы или кинофильмы, но также обеспечивают финансовую поддержку съемочного процесса, для того, чтобы иметь возможность активно презентовать свои автомобили на экране.
«Действительно, сейчас мы стали относиться с большим энтузиазмом к тем возможностям, которые предоставляют сериалы для продвижения наших продуктов. Если рейтинг телезрителей достигает 10%, это значит, что около одного миллиона домовладельцев по всей стране увидят наши автомобили», – сказал представитель Kia.
Несмотря на бесчисленные преимущества и высокую эффективность продакт плейсмента автомобилей, некоторые представители отрасли считают, что степень эффективности подобной рекламы несколько преувеличена.
«Может ли знание бренда, появившееся в результате успеха телесериала, привести к покупке автомобиля? Возможно, оно сможет помочь, но далеко не каждый будет покупать машину только потому, что увидел ее в популярном сериале», – считает представитель автомобильной отрасли, пожелавший остаться анонимным. «К тому же стоимость продакт плейсмента слишком завышена».
Другой представитель отрасли из международной автомобильной компании сообщил, что корейские бренды обычно пытаются представить все свои модели в сериалах, и иногда это вредит достоверности фильма.
«В некоторых сериалах вся округа почему-то ездит на одинаковых автомобилях. Это выглядит нелепо и крайне далеко от реальности», – сказал он. «Я думаю, что чрезмерное использование продакт плейсмента может привести к негативным последствиям».
ИА РУСКОР: Kim Tae-jong