Глава GM Дэн Акерсон (Dan Akerson) в интервью сообщил, что компания рассмотрит возможность перевода производственных мощностей из Южной Кореи, если напряженность на Корейском полуострове продолжит усиливаться.
В программе Squawk Box на телеканале CNBC Акерсон сказал: «Мы разрабатываем резервный план, чтобы обеспечить безопасность наших сотрудников. Помимо всего прочего, перенести производство довольно сложно». Отвечая на дальнейшие вопросы ведущего по поводу возможного переноса мощностей из Южной Кореи в случае ухудшения ситуации, Акерсон сказал: «Я думаю, это справедливо. Необходимо задуматься о том, можем ли мы рассчитывать на непрерывность производства, поставки и гарантии безопасности для наших активов и сотрудников. И это касается всех». Акерсон также высказался по поводу ситуации, в которой находится американская автоиндустрия в целом, включая прогнозы и влияние слабой японской йены. Возможная угроза со стороны Северной Кореи была лишь одной из многих обсуждавшихся тем.
В Южной Корее у GM пять действующих заводов. В прошлом году они выпустили 2,07 млн единиц продукции, включая 800 тыс. готовых
автомобилей и 1,27 млн машинокомплектов для последующей сборки. Объем продаж на внутреннем рынке составил 145 тыс. автомобилей, экспорт в США, страны Европы и на другие рынки – 1,93 млн. В штате GM Korea 17 тыс. сотрудников. Компания демонстрирует самый высокий показатель отношения экспорта к общему объему производства среди всех заводов GM в мире.
По мнению ряда экспертов, заявление Акерсона может рассматриваться как часть плана GM по выводу производственных мощностей из Южной Кореи в среднесрочной или долгосрочной перспективе. GM высказывала беспокойство по поводу укрепления воны, которое делает производство автомобилей в Южной Корее более дорогим. Глава GM Korea Серхио Роча (Sergio Rocha) в интервью Financial Times в конце марта заявил, что южнокорейскому правительству необходимо разработать меры поддержки экспортеров, которые утрачивают конкурентоспособность из-за усиливающейся воны.
Недавно GM сообщила о намерении инвестировать 8 трлн вон (USD 7,2 млрд) в Корею в течение следующих пяти лет. Однако эксперты привлекают внимание к планам компании в других азиатских странах. GM объявила, что к 2015 г. увеличит объем производства в Китае вдвое – до 5 млн автомобилей, говорит научный сотрудник Корейского института экономики промышленности и торговли (Korea Institute for Industrial Economics and Trade). «Это усиливает опасения по поводу возможного сокращения производства в Корее».
ИА РУСКОР
Источник:
Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении
правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на
www.ruskorinfo.ru.