Online video hd

Смотреть красотки видео

Официальный сайт morning-news 24/7/365

Смотреть видео бесплатно


ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО ТЕКСТА
(Нет голосов)
Также в рубрике Экономика

Короткие продажи - зло или спасение для рынка?

Статьи / Экономика / Короткие продажи - зло или спасение для рынка?
Короткие продажи - зло или спасение для рынка?
15 Августа 2012 / Экономика

Ли Кун Хи, председатель Samsung Electronics, потерял 1,5 трлн вон ($ 1,4 млрд.) в течение двух месяцев с мая по июнь, когда цена акций компании упала более чем на 17 процентов.

Ли сумел остаться самым богатым человеком в Корее, но убытки в среднем по $ 24 млн. в день ошеломили наблюдателей рынка, давая повод им спекулировать по поводу возможных причин такого резкого падения цен на акции.

Отчасти ответственность за резкое падение лежит на плечах инвестора, окруженного финансовым кризисом еврозоны, но до сих пор неясная инвестиционная стратегия оказалась еще одним вероятным виновником - короткими продажами.

Что такое короткие продажи?

Как правило, инвесторы делают ставку на рост акций компании, покупая их по низкой цене и продавая их позднее по более высокой, когда цена акций увеличится. Короткие продажи - прямо противоположное явление, это прибыль от падения цены на акции за счет их заимствования, а затем их продажа, когда их цена еще достаточно высока. Когда стоимость акции действительно падает, инвестор покупает их и возвращает кредитору. По существу продает что-то по высокой цене и покупает позднее по более низкой.

Хотя стратегия и может выглядеть несколько незнакомой, но короткие продажи используются на протяжении более 500 лет, и их история так же стара, как и собственно финансовая деятельность. Еще в 1609 году фламандский купец, член совета директоров компании Dutch East India ожидал снижение стоимости акций компании. Он заключил союз с единомышленниками и контракт на покупку большого количества акций компании, которая направила акции компании в «крутое пике». Голландская компания Easy India была возмущена подобными действиями и убедила Амстердамскую биржу наложить запрет на эту практику. Это был первый зарегистрированный запрет в мире на короткие продажи.

Кратко из истории коротких продаж

После истории с голландским купцом, коротких продавцов всегда обвиняли во время финансового кризиса. Власти вводили строгие правила, а иногда и прямой запрет на короткие продажи во время падения фондовых рынков.

Президент Герберт Гувер выступал против коротких продаж, когда управляющие Уолл-стрит провели короткую продажу своих акций в разгар Великой депрессии. Правительство начало расследование в конгрессе и, как результат, был введен Закон о банковской деятельности 1933 года, более известный как Закон Гласса-Стиголла.

Это было первое всеобъемлющее регулирование финансовой спекуляции в США, и, конечно, не последнее. Совсем недавно, в 2008 году, был вновь введен строгий запрет на короткие продажи, когда короткие продавцы были обвинены в причинении банкротства Lehman Brothers.

«Комиссия по ценным бумагам и биржам дала понять, что он имеет нулевую толерантность по отношению к голым коротким продажам», - сказал Кристофер Фокс (Christopher Fox) в 2008 году, в то время занимавший пост председателя Комиссии по ценным бумагам. «Чтобы скрытые манипуляции, незаконных коротких продаж или незаконных торговых тактик не подорвали доверие к ценным бумагам и биржам, приняты ряд мер для решения вопроса злоупотреблений коротких продаж».

Его выступление против коротких продавцов была поддержана и в Европе, канцлер Германии Ангела Меркель призвала к более строгое регулирование международных хедж-фондов, которые совершают большую часть коротких продаж. «Это скандал, что хедж-фонды не регулируются», - сказала канцлер при объявлении запрета на короткие продажи в 2010 году.

Строго говоря, председатель Комиссии по ценным бумагам и канцлер Германии ссылались только на "голые" короткие продажи, когда продавец продает свои акции, даже не заимствуя их. «Продажа» существует только в качестве кредита, и это считается более спекулятивной и потенциально опасной операцией, чем «покрытые» короткие продажи, когда продавец берет акций (как правило, у брокеров) перед продажей их на рынке. Другими словами, они не запрещали короткие продажи, как таковые, а инвесторы получили право участвовать в коротких продажах до тех пор, пока они покрывают свои короткие позиции заемными акциями.

Тем не менее, южнокорейские регуляторы, похоже, имеют еще более жесткую точку зрения на короткие продажи. «Мы будем применять жесткие меры против тех инвесторов, чье манипулятивное поведение через короткие продажи влечет за собой негативные последствия для рынка», - сказал Ким Сок Дон (Kim Seok-dong), председатель Комиссии по финансовым услугам (FSC) в мае. «Мы не можем допустить краха фондового рынка при использовании подобной спекулятивной практики».

Корея, по сути, имеет довольно жесткое регулирование на короткие продажи. «Голые» короткие продажи запрещены, за очень небольшим числом исключений для финансовых активов, даже не допускаются «покрытые» короткие продажи. Почти 80 процентов коротких продажи производится иностранными инвесторами, а количество внутренних институциональных инвесторов составляет одну пятую.

Технически, частные инвесторы также имеют право занимать акции для коротких продаж. Но жесткие требования депозитария и иных нормативных условий означает, что лишь немногие готовы или даже в состоянии принять участие в инвестициях.

В поисках голой правды: короткие продажи - хорошо или плохо?

Когда инвесторы делают ставку на рост акций компаний и, как следствие, зарабатывают деньги, то их хвалят за их дальновидность. Но их хвалят меньше, если они предсказывают падение акций, продают их и получают прибыль, выкупив их по более низкой цене. Это нормально участвовать в успехе компании, но не в ее провале.

Сторонники практики, однако, возразят, что они не несут вину за падение цен на акции. «Каждый обвиняет коротких продавцов за стремительное падение на фондовом рынке, но мало эмпирических исследований подтверждают такое понятие», - сказал Ким Юн Сок (Kim Joon-seok), научный сотрудник корейского Capital Market Institute.

«Чрезмерная негативная информация заставила рядовых инвесторов полагать, что в коротких продажах нет ничего хорошего. На самом деле, это абсолютно законная инвестиционная стратегия. Каждый, безусловно, имеет право извлекать прибыль, когда правильно предполагает, что рынок будет двигаться вниз».

Кроме того, речь идет не просто о вознаграждении за предвидения. Несмотря на образ хедж-фондов – злодеев, которые с жадностью кладут деньги в свои карманы, когда другие страдают от потерь, они выполняют несколько полезных функций.

«Короткие продажи важны для выявления реальной стоимости», - отметил Ким. «Короткие продавцы имеют сильный стимул, чтобы найти и выкопать плохую информацию, потому что они в состоянии извлечь выгоду из этого всего. Хотя это понятие может показаться отвратительным, на самом деле проливает свет на важную часть информации, которые в противном случае просто не может быть доступной».

Джереми Стейн (Jeremy Stein), профессор экономики Гарвардского университета, высказал аналогичную точку зрения. «Ограничение коротких продажи на самом деле позволило стоимости акций стать несколько более завышенной в 2003 году», -писал он в связи дот-комами, которые в настоящее время широко интерпретируются, как предвестник гораздо худшего финансового кризиса спустя пять лет.

Более того, обвинения в адрес коротких продавцов толкает фондовый рынок вниз, сбивает с толку причины и следствия, отметил Чой Чан Кю (Choi Chang-kyu) из Woori Investment & Securities.

«Большинство падений цен на акции является результатом панических продаж обычных инвесторов, а не результатом спекуляций коротких продавцов», - сказал Цой. «Это может добавить импульс падению цен, но короткие продажи сами по себе это не начинают».

Наиболее важно, что короткие продажи играют важную роль в выявлении завышенной стоимости акции, а короткие продавцы фактически выступают в качестве информаторов. В хорошие времена, лишь немногие инвесторы потрудились внимательно изучать бухгалтерский баланс компании и посмотреть, какие потенциальные проблемы предупреждают об этом.

В конце 2000 года, когда все хвалили блестящий успех Enron, менеджер хедж-фонда Джеймс Чанос (James Chanos) обнаружили, что компания чрезвычайно завышала свои доходы. Например, компания создала партнерские фирмы , существующих только на бумаге и бросила обязательства Enron в партнерстве. Эти обязательства, конечно, не были отражены в финансовой отчетности компании.

Он также обнаружил, что фактическая отдача от капиталовложений была тревожно низка, а те розовые перспективы финансовой отчетности, которые предлагали компании не были устойчивыми.

Чанос пришел к выводу, что активы Enron были значительно завышенными и соответственно повышение его позиции. И только после того, как более 20000 сотрудников компании потеряли свои рабочие места , власти раскрыли бесчисленные недостатки компании, скрытые в финансовой отчетности. Осведомленность Чаноса о проблемах Enron оценили с опозданием.

Кроме того, короткие продажи не всегда снижают стоимость. Короткие продавцы должны, в конечном итоге, выкупить проданные акции, и это может действовать, как разрыв снижающегося рынка, когда любой другой инвестор продает свою долю в панике.

В конце концов, не так уж хорошо

Критики коротких продаж признают, что ставки на рынке служат нескольким важным функциям, по крайней мере, в теории. Но они отмечают, что такой якобы положительный эффект, не работает в Южной Корее. Финансовый рынок страны гораздо менее сложный, чем в развитых странах, чтобы можно было в полной мере пользоваться короткими продажами.

«В Южной Корее, иностранные инвесторы, в основном хедж-фонды, обладают непропорционально большим влиянием на фондовый рынок страны», - говорит Пак Юн Бэ (Park Yun-bae), президент Seoul Invest, местного частного фонда прямых инвестиций.

«Всякий раз, когда они находят цель, иностранные инвесторы продолжают массовые короткие продажи конкретной акции на данный момент. Цена на акции затем резко падает, а у отечественных инвесторов мало средств, чтобы остановить волну «.

Пак заявил, что иностранные инвесторы могут даже сознательно искажать реальную стоимость, распространяя ложную информацию. «Сага о Celltrion является тому примером», - отметил Пак. Действительно, история Celltrion, южнокорейской ведущей биотехнологической компании, является хрестоматийным примером того, как короткие продажи могут стать злоупотреблением, если находятся в руках нечестных инвесторов.

В апреле прошлого года распространили слух, что двое пациентов умерли, принимая участие в клинических испытаниях лекарства Celltrion против рака молочной железы. Акции Celltrion упал более чем на 3 процента только за один день, доля коротких продаж акций Celltrions в мае составила 13,6 процента, что более чем в три раза больше нормального уровня. В целом, короткие продавцы продали более 8 млн акций в 2012 году.

Но и этого нападения было для них не достаточно, они продолжали поток плохих новостей более года, что вынудило компанию предпринять определенные действия в ответ.

«Мы вступаем в самый критический период войны с короткими продавцами», - было написано в заявлении, опубликованном на сайте компании в начале мая.

К счастью, у компании достаточно средств, или «боевых патронов», чтобы бороться со своими врагами. Она приобрела большее количество своих собственных акций подтолкнуть рост цен, заставляя коротких продавцов выкупить акции компании по более высокой цене. Celltrion выпустил одну бонусную акцию на каждые две акции уже принадлежащие ее акционерам.

Бонусная акция – бесплатная акция, выданная акционерам пропорционально их доли в компании. Компания оплачивает бонусные акций из нераспределенной прибыли, но для акционеров это бесплатно, так что для них это должно стать приятным сюрпризом.

Но теперь коротким продавцам придется выкупить дополнительную акцию на каждые две, изначально заимствованные и впоследствии проданные, потому что брокеры, которые предоставили оригинальные акций, имеют право на вновь выпущенные бонусные акции. Это было похоже на выкуп акций компании за более высокую цену на 50 процентов, и это привело к ошеломляющим потерям. Движение Celltrion положило конец нисходящей спирали стоимости акций. Рыночная капитализация вернулась к 5 трлн вон ($ 4,5 млрд.) в мае впервые за последние семь месяцев.

История Celltrion закончилась со счастливым концом. Но хрупкий фондовый рынок страны означает, что любая компания может стать предметом аналогичного злоупотребления в любой момент.

«Конечно, невозможно полностью запретить короткие продажи», - признает Пак. «Но финансовые власти должны обладать, по крайней мере, некоторой степенью контроля, пока фондовый рынок Южной Кореи достаточно не созреет. Этого будет достаточно, чтобы противостоять разрушительному эффекту коротких продаж».

ИА РУСКОР: Чон Хи Хен

Источник: Российско-Корейское информационное агентство РУСКОР
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии активной гиперссылки на www.ruskorinfo.ru.

главная тема
самое читаемое

Статьи
Интервью
Экспертные мнения

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн