Сеул тщательно изучает каждый полугодовой доклад Минфина США о валютной политике партнеров, стараясь понять, как главный торговый партнер оценивает валютную политику Южной Кореи или, если сказать точнее, интервенции на рынке иностранной валюты.
Последний доклад, опубликованный в конце ноября, представляется особенно интересным, поскольку в нем отсутствуют слова, которыми США традиционно описывали политику Сеула на рынке иностранной валюты. При этом в нем появился новый пункт, который некоторых озадачил, а некоторых – разозлил.
В этот раз Минфин не заявил, что Южная Корея «продолжала интервенции на рынке иностранной валюты», но рекомендовал корейским властям «ограничить операции с иностранной валютой в связи с неблагоприятной рыночной конъюнктурой».
В докладе появился новый пункт, в котором сообщается, что американские власти намерены убедить Корею повысить прозрачность операций на рынке иностранной валюты, «в том числе за счет публикации данных об интервенциях».
Многие корейские газеты, включая ведущее ежедневное экономическое издание Maeil Business Newspaper, опубликовали статьи и мнение редакторов по поводу нового требования.
«Правительство США всегда было недовольно усилиями наших властей, направленными на стабилизацию воны… Но последний доклад свидетельствует о большом количестве проблем, связанных с этой позицией. Требуя публикации данных об объеме интервенций, США демонстрируют излишнее вмешательство во внутренние дела Кореи,» - говорится в редакционной статье Maeil. «Таких вещей США не могут требовать в одностороннем порядке».
Бён Чжи Ён (Byeon Ji-young), аналитик валютного рынка из компании Woori Futures, говорит, что США находятся не в том положении, чтобы критиковать другие страны за действия на рынке иностранной валюты.
«Именно их действия стали причиной волатильности рынка, которую мы сейчас наблюдаем,» - говорит она.
Доклад Минфина был опубликован через несколько дней после появления у дилеров информации, что Банк Кореи купил валюты на сумму, эквивалентную как минимум USD 1 млрд, чтобы ослабить воны, курс которого поднялся примерно на 9% по сравнению с маем. Сеул также усилил ограничения по форвардным валютным контрактам банков, пытаясь понизить волатильность внутреннего рынка.
Финансовые власти Южной Кореи заявили, что они позволяют рынку определять стоимость иностранной валюты, но при необходимости готовы принимать «смягчающие меры», чтобы избежать значительных колебаний курсов.
Заместитель министра финансов Чхой Чен Ку (Choi Jong-gu) отказался комментировать доклад Минфина США. Другие чиновники в своих комментариях были осторожны.
«На данный момент сложно определить, какие именно цели преследовали США, внося в доклад этот пункт, а официального требования о раскрытии информации по интервенциям не поступало,» - сообщил один из крупных чиновников в департаменте иностранной валюты Банка Кореи. «Если мы получим такое требование, то будем обсуждать дальнейшие действия с правительством».
ИА РУСКОР