«Электричество – как вода. Оно постоянно присутствует в нашей жизни. Постепенно мы начали принимать его как должное,» - говорит Ким Хо Ёе (Kim Ho-yong), президент Корейского электротехнического научно-исследовательского института (Korea Electrotechnology Research Institute, KERI). «Наш институт осознает важность простого и безопасного использования этого ценного ресурса и постоянно ищет возможности применения своих передовых технологий для развития корейского общества».
KERI принимал участие в 26-м Международном симпозиуме и выставке электрических транспортных средств (26th International Electric Vehicle Symposium and Exposition, EVS 26), крупнейшем событии мировой электромобильной индустрии, которое состоялось 6-9 мая в Лос-Анжелесе (США).
В рамках мероприятия институт представил свои возможности в сфере научно-исследовательской деятельности и бизнес-концепции. В частности, 7 мая KERI провел демонстрацию прототипов и презентацию своих достижений в сфере систем мониторинга, зарядных устройств, аккумуляторов, трансмиссий, двигателей и другого оборудования для электромобилей.
В преддверии симпозиума президент KERI рассказал в интервью изданию Korea IT Times о перспективах небольшого, но сильного исследовательского института, который претендует на мировое лидерство в области электротехнологий.
- Какие изменения произошли в KERI за время Вашей работы на посту президента?
- Я возглавляю институт в течение шести месяцев. Я работаю в KERI с момента его основания, но в последние несколько месяцев мне удалось открыть его новые возможности. KERI – стабильно работающая организация, которую не пугают перемены. Однажды установив для себя цели, институт движется к их достижению, не оглядываясь по сторонам. На посетителей KERI производит впечатление добросовестной исследовательской организации, отвечающей всем требованиям к настоящим научно-исследовательским центрам.
Наш девиз – «Первый в Корее, лучший в мире». KERI намерен стать небольшим, но мощным исследовательским институтом, конкурентоспособным на мировой арене. Более того, институт старается выделиться из массы конкурентов и стать номером один глобального рынка за счет использования высоконадежных, экологически безопасных (благодаря низкому уровню содержания углерода) технологий, основанных на конвергенции.
Поэтому KERI проводит исследования в самых малоизученных отраслях, таких как энергетические системы нового поколения, технологии постоянного тока высокого напряжения (HVDC), конвергенция технологий медицинского оборудования, технологии электрической тяги, тестирование и сертификация электрических устройств и новых наноматериалов.
Кроме того, специалисты KERI концентрируются на практических исследованиях, результаты которых будут востребованы, не уделяя большого внимания конкурентной борьбе с другими компаниями в краткосрочной перспективе. Востребованность тех или иных исследований учитывается при отборе тем для изучения, и можно с уверенностью утверждать, что достижения KERI действительно важны для населения и промышленности страны.
Таким образом, мы рассчитываем, что KERI будет восприниматься как научно-исследовательский институт, работающий в сфере электротехнологий и создающий истинные ценности. KERI был выбран в качестве одного из трех мировых сертификационных центров в области электротехнологий, наряду с KEMA в Нидерландах и CESI в Италии. Это доказывает, что все наши сотрудники – очень целеустремленные люди.
- Назовите, пожалуйста, главные достижения KERI в 2011 году и основные запланированные проекты.
- KERI постоянно старается идти в ногу со временем, благодаря чему демонстрирует более впечатляющие результаты, чем другие государственные научно-исследовательские институты Кореи. Стремясь занять лидирующие позиции на мировом рынке и развивая передовые технологии в различных областях, KERI демонстрирует быстрый устойчивый рост, что позволило ему заслужить признание других исследовательских центров мира.
KERI также является инициатором коммерциализации передовых технологий. В прошлом году институт успешно разработал и продал самые высокопроизводительные в мире, жаропрочные и суперпроводящие линии электропередачи, способные передавать в 170 раз больше энергии, чем медные кабели аналогичного размера.
Кроме того, Корейский совет по техническим наукам и технологиям (Korea Research Council for Industrial Science and Technology, IstK) признал созданную KERI технологию массового производства графена “первой в мире”. В этом году технологию приобрела частная компания, которая внесла единовременный платеж в размере 500 млн вон (USD 432,45 тыс) и будет выплачивать роялти в размере 2,7%.
Объем роялти, который получает институт, ежегодно увеличивается более чем на 18%: в 2011 г. KERI собрал 5,5 млрд вон в виде роялти, что свидетельствует о высоком качестве наших научных разработок. Это также доказывает, что KERI реализует в первую очередь востребованные исследовательские проекты.
В сфере поведения испытаний и сертификации KERI достиг своей цели, получив право членства в международной Ассоциации, связанной с испытаниями токами короткого замыкания (Short-Circuit Testing Liaison, STL), которую можно считать «большой десяткой» в своей сфере. Кроме того, KERI вместе с нидерландским институтом KEMA и итальянским CESI входит в тройку международных сертификационных центров. Теперь KERI ставит новую цель: развитие технологий проведения испытаний на мощности 4000 МВА.
KERI направил усилия на разработку линий электропередачи нового поколения, которые могут стать основой энергетической системы страны, и систем постоянного тока высокого напряжения (HVDC), которые, как ожидается, будут способствовать развитию сферы производства электроэнергии в будущем. Проекты в области линий электропередачи нового поколения связаны с разработкой технологий экономически целесообразного управления энергосетями страны в реальном времени.
В системах HVDC для удешевления передачи электроэнергии и снижения потерь электричества используется технология постоянного тока вместо традиционно применяемой технологии переменного тока. При этом системы могут работать на вышках меньшей высоты.
Также KERI планирует работу в области технологий электрической тяги для электрических автомобилей и судов. Институт уже разработал три решения: аккумуляторы, скоростные зарядные и разрядные устройства и системы контроля. В частности, мы уже начали работу над созданием четырехколесных электромобилей без трансмиссии, которая является важной частью автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Кроме того, KERI работает над увеличением удельной энергоемкости литиевых батарей, а также разрабатывает новые виды батарей и ключевые технологии для создания инфраструктуры для зарядки аккумуляторов электромобилей. Предполагается, что эта деятельность принесет плоды уже в ближайшем будущем с увеличением числа электромобилей.
Еще один важный проект этого года – развитие технологий для проведения испытаний на мощности 4000 МВА, один из долгосрочных бизнес-проектов отрасли тяжелого электрооборудования корейской промышленности. KERI уже создал специальную рабочую группу, которая займется разработкой таких испытательных систем, и старается привлечь необходимое финансирование.
- В прошлом году KERI стал полноправным членом ассоциации Short-Circuit Testing Liaison (STL). Расскажите, пожалуйста, в чем значимость этого статуса?
- Несмотря на то, что KERI вошел в тройку официальных международных центров сертификации электрооборудования, два вопроса оставались нерешенными для института на протяжении долгого времени. Первый – это получение статуса полноправного члена STL, второй – создание и модернизация систем для проведения испытаний на мощности 4000 МВА.
KERI проделал долгий путь, чтобы стать одним из крупнейших в мире сертификационных центров. После нескольких неудачных попыток институт все-таки получил полноправное членство в STL в мае 2011 г, что стало долгожданной наградой для корейской отрасли тяжелого электрооборудования. Это позволило нам преодолеть барьеры, созданные мировыми сертификационными организациями, в основном европейскими, и стать десятым участником STL.
Более важным является то, что теперь сертификацию по стандартам KERI можно пройти в любой стране мира. Поэтому справедливо будет сказать, что наш институт создал почву для роста экспорта корейского тяжелого электрооборудования. Также мы ожидаем роста доходов от проведения испытаний и сертификации продукции иностранных компаний.
- KERI старается активизировать обмен технологиями с другими исследовательскими центрами и компаниями. Чего Вы ждете от укрепления научно-промышленных связей?
- Осознание того, что смысл существования научно-исследовательских центров заключается в создании практических ценностей, - заметная тенденция нашего времени. KERI, являющийся органом лицензирования технологических процессов, проделал большую работу, чтобы превратить высокие достижения научно-исследовательской деятельности в технологии, готовые к передаче другим организациям.
В марте 2012 г. институт создал Ассоциацию коммерциализации технологий (KERI Technology Commercialization Association), в состав которой вошли 52 из 420 компаний, сотрудничавших с KERI в течение последних шести лет. Также мы провели серию симпозиумов, посвященных трансферу технологий в областях сверхпроводимости, возобновляемой энергии и электрогенерации, с промышленными гигантами, такими как POSCO, Korea Water Resources Corporation, Doosan Heavy Industries& Construction Co и другими.
- Какие меры KERI принимает для повышения конкурентоспособности на мировой арене? Можете ли Вы рассказать о планах института?
- KERI уже располагает рядом технологий мирового уровня, такими как прозрачные электроды из углеродных нанотрубок, лучшие в мире жаропрочные сверхпроводимые линии электропередачи второго поколения, цилиндрическая нанолитография и гравировка с использованием магнитной левитации. Все технологии коммерциализированы за счет трансфера.
Другие технологии KERI также могут считаться передовыми и конкурентоспособными на мировом уровне, например решения для проведения испытаний на мощности 4000 МВА, генераторы импульсов на базе полупроводников, жаропрочные суперпроводимые аккумуляторы, гибридные наноматериалы. Для развития этих технологий институт намерен приложить все необходимые усилия.
К 2015 г. общий объем инвестиций в развитие технологии испытаний на мощности 4000 МВА составит 160 млрд вон. Это будет крупнейший бизнес-проект за всю историю KERI. После его завершения мы ожидаем активизации научно-исследовательской деятельности компаний и резкого роста экспорта продукции корейского тяжелого электрооборудования. Институту реализация этого проекта поможет стать лучшим в мире центром аккредитации к 2020 г. Сейчас этот статус имеет нидерландский KEMA.
В рамках симпозиума EVS26 в США KERI планировал представить проекты в сфере развития электротранспорта, которые в настоящее время реализует на острове Чеджу (Jeju Island) и в Чханвоне (Changwon) в Корее, а также результаты исследований по высокоэффективным скоростным зарядным устройствам, которые призваны способствовать распространению электромобилей.
KERI уже добился успехов в создании скоростных зарядных устройств: институт разработал батареи, потребляющие 20 кВт/ч и полностью заряжающиеся за 17 минут, и батареи, которые потребляют 16 кВт/ч и могут быть заряжены на уровне от 10% до 90% за 14 минут.
По словам До Хён Кана (Do-Hyun Kang), главы отдела исследований электрической тяги, KERI занимается исследования в области электромобилей с 1988 г, чтобы способствовать сокращению выбросов оксида углерода и сохранению энергии. В 1993 г. именно KERI разработал и провел успешные испытания первого в Корее электромобиля.
Постепенно институт собрал портфель различных технологий в этой сфере, от основных компонентов (аккумуляторов) до двигателей и тестеров для зарядных станций. «В ситуации, когда сегмент электротранспорта пользуется самым пристальным вниманием среди всех сегментов глобальной автомобильной индустрии и получает поддержку со стороны правительства и крупнейших компаний, участие в EVS 26 стало для KERI отличной возможностью удивить зарубежных специалистов своими выдающимися успехами в области исследований и деловых инициатив в этой сфере», - говорит эксперт.
У себя в стране KERI заслужил расположение иностранных делегаций в ходе конференции Международной ассоциации обучающих городов (International Association of Educating Cities, IAEC), которая прошла в Чханвоне 25-29 апреля 2012 г. В рамках мероприятия институт представил зарядные стенды для электромобилей, скоростные зарядные устройства, переносные энергетические установки, двигатели и новые катодные материалы для аккумуляторов.
История разработки электромобилей в KERI
KERI, начавший работу в сфере технологий для электротранспорта в 1988 г, разработал три главных решения: аккумуляторы, скоростные зарядные и разрядные устройства и системы контроля. На Мировой выставке в Дэчоне (Daejeon World Expo) в 1993 г. первый корейский электромобиль, созданный институтом, прошел успешные испытания, осуществляя перевозки посетителей выставки.
За прошедшее с 1993 г. время KERI разработал целый ряд технологических решений, включая легкие двигатели и контрольные устройства для электромобилей (в 1993-1995 гг), технологию контроля многоклапанного двигателя (в 1996-1998 гг), встроенные в колесо двигатели и контрольные устройства (в 1997-1998 гг). Эти разработки позволяли KERI оставаться на передовой электромобильной индустрии.
3 ноября 2009 г. институт организовал симпозиум, посвященный развитию электромобильных технологий и их подготовке к использованию с промышленности. 14 апреля 2010 г. KERI заключил соглашение о совместном проведении научно-исследовательской работы с Институтом транспорта Кореи (Korea Transport Institute).
Текущее положение дел в сфере исследований, связанных с электротранспортом
В условиях растущего интереса к электромобилям в Корее и за рубежом KERI усиленно работал над модернизацией соответствующих технологий, играя ведущую роль в создании необходимой инфраструктуры и устанавливая стандарты благодаря наличию испытательных стендов. Подразделение института, занимающееся вопросами электрической тяги, сосредоточилось на разработке основных компонентов, таких как двигатели, инвертеры, трансформаторы, батареи и скоростные зарядные устройства, а также инфраструктуры для зарядки электромобилей, присоединенной к системе электроснабжения.
KERI уже начал разработку электромобилей на четырех колесах с вертикальной осью без трансмиссии, которая является важной частью автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, институт предпринимает попытки увеличить удельную энергоемкость литиевых батарей, а также создать новые батареи и ключевые технологии для развития инфраструктуры для электромобилей, в частности, зарядных станций.
Предполагается, что эта деятельность принесет плоды уже в ближайшем будущем с увеличением числа электромобилей. В процессе разработки находятся еще несколько услуг для владельцев электромобилей и научно-исследовательских проектов. Например, KERI планирует запустить сервис тестирования и сертификации зарядных устройств и различного высоковольтного оборудования.
В долгосрочной перспективе институт намерен заняться разработкой технологий для функционирования системы использования электромобилей, связанных с «умными» электросетями, а также начать изучение вопросов в области правил использования электромобилей и стоимости услуг по зарядке.
В сфере инфраструктуры для электромобилей KERI уже на два шага опережает конкурентов. Институт создал скоростное зарядное устройство для электромобилей отечественного производства, благодаря которым время зарядки (по данным за 2011 г, оно составляет в среднем 30 минут) может быть сокращено на 50%. Эта технология уже передана компании Korea Display System (KODI-S, занимается разработкой контактных измерительных головок LCD и скоростных зарядных устройств для электромобилей), которая ее успешно коммерциализировала.
Применение этой технологии позволяет полностью перезаряжать аккумуляторы небольших электромобилей всего за 14 минут. Также электромобили предполагается оснащать встроенными электросчетчиками.
Кроме того, KERI реализует в провинции Кёнсан-Намдо (Gyeongsangnam-do) на северо-востоке страны пилотный проект по изучению условий для использования электромобилей с точки зрения водителей. Этот проект является частью инициированной Министерством экономики и знаний (Ministry of Knowledge Economy of Korea) программы мониторинга электротранспорта в связи с развитием «умных» электросетей.
Целью программы, которая действует на территории Чханвона и населенных пунктов в радиусе 30 км от Кёнсан-Намдо, является обнаружение препятствий для распространения электромобилей. Она предусматривает установку зарядных станций, а также использование грузовых и легковых электромобилей в реальных условиях.
KERI, расположенный в Чханвоне, реализует в сотрудничестве с местными властями и свои собственные проекты. В частности, институт добивается господдержки для местных производителей автокомпонентов, которые могут напрямую участвовать в процессе создания электромобилей.
Помимо исследований в сфере электротранспорта KERI уделяет большое внимание работе по установлению стандартов, предложенной Корейской ассоциацией интеллектуальных электросетей (Korea Smart Grid Association, KSGA). Специалисты института также входят в состав 69-го технического комитета Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission, IEC).
Таким образом, можно утверждать, что KERI играет заметную роль в формировании стандартов для развития электротранспорта.
ИА РУСКОР: The Korea IT Times