В пятницу на входе в Центр Bayer MaterialScience (BMS), расположенном в экспортной зоне Jinqiao в районе Пудуне (Pudong), три китайских исследователя весело беседовали, наслаждаясь прохладным ветром во время рабочего перекура жарким летним днем.
«Эти опоры изготовлены из поликарбонатов, что охлаждает температуру, т.к. они отводят тепло обратно, в результате, в районе входа прохладнее, чем на улице», говорит Suzan Zheng, служащая представительства BMS в Китае, показывая на 8 высоких прямоугольных колонны.
При входе в выставочный зал Центра по исследованию и развитию, небольшой робот демонстрирует приемы кунг фу, приветствует гостей и хвастается материалом, из которого он изготовлен. «На мне одежда из поликарбонатов, легкого, прочного и пластичного материала. В этой одежде мне ничего не страшно, так как она выдерживает температуру до 120 градусов по Цельсию (248 по Фаренгейту) и холод до минус 40 градусов по Цельсию», говорит робот.
Изобретенные химиком Байером в 1953 году, поликарбонаты прозрачны, эластичны и жаропрочные. Они легче металла и стекла и обладают сверхпрочностью. Корпус смартфона Samsung Galaxy S3 выполнен из поликарбоната.
Компания Bayer, чье имя стало синонимом аспирину, сегодня планирует обозначить свое предприятие, как крупнейший в мире поставщик поликарбоната, в первую очередь в Азии. В прошлом году немецкий производитель лекарств и химикатов перевел свое подразделение по производству поликарбонатов из немецкого Леверкузена в Шанхай, нацелив свое внимание росту спроса в Азии.
Производитель поликарбонатов №1 в мире, владеющий 25% доли на рынке, BMS, ожидает быстрый рост продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе после незначительно спада в 2009 году. В прошлом году продажи в этом регионе составили EUR2.8 миллиарда ($3.5 миллиарда), тогда как 2 года назад показатель равнялся EUR1.9 миллиардам.
«Сейчас кризис в Европе оказывает на промышленность негативный эффект. Но азиатские страны быстрее оправились от трудностей. И наши потери в Европе мы собираемся компенсировать, развивая альтернативный бизнес в успешных странах», сказал Рэйнер Реттинг (Rainer Retting), первый вице-президент Азиатско-Тихоокеанского подразделения BMS.
Реттинг полагает, что потребители в Европе и США сокращают свои расходы из-за кризиса в Европе, однако он возлагает большие надежды на рынок в Азии.
Потребности Азии в мировом потреблении поликарбонатов составляют 60%, половина из этого приходится на Китай.
Начиная с этого года, компания приняла решение увеличить инвестиции в R&D, кадровых специалистов и оборудование в регионе.
«Мы переехали в Шанхай, чтобы стать ближе к азиатским потребителям», - говорит Клаус Шэфер (Klaus Schaefer), президент китайского подразделения BMS.
Впервые компания BMS построила центр R&D и производственную площадку по химическому производству в Шанхае в 2001 году. Оба производства были в первую очередь направлены на разработку полиуретанов, но в прошлом году началась работа над поликарбонатами.
Объединенная производственная площадка Bayer в Шанхае (BISS), что в 50 километров (31 миля) к югу от центра города, производит в настоящее время 200,000 тонн поликарбонатов ежегодно, больше, чем в первоначальном месте производства в Германии. К следующему году завод собирается увеличить свои мощности вдвое.
В будущем, поликарбонаты заменят металл, считает Реттинг. «Автопром является более традиционным производством, которое долгое время используют металлы и алюминий. Но в этой отрасли происходят перемены, приходят электромобили и легкий транспорт, что позволяет снизить потребление энергии», добавил он.
«Автомобильная промышленность заинтересована в понижении веса используемых материалов, и для этого придется избавляться от металла и использовать поликарбонаты. Я уверен, что эта тенденция продолжится».
По мнению служащего BMS, поликарбонаты превосходят другие материалы, такие как углеродное волокно не только по легкости, но и по дизайну, так как их можно окрашивать и придавать различные формы.
В апреле, на Пекинском автошоу, BMS представила концепцию замены стекла на поликарбонаты совместно с китайским автопроизводителем. Два года назад компания сотрудничала с Hyundai Motor Group при производстве поликарбонатного авто по технологии i-Mode на автошоу в Женеве. «Этот материал вытеснит металл из машин», уверен Реттинг.
Для глобального бизнеса в Корее, компания BMS хочет стать поставщиком безопасных материалов, сказал Реттинг. «Корея является важным рынком для компании, т.к. эта страна признана государством с развитыми технологиями и научными разработками», добавил он.
В процессе распространения корейских компаний на мировых рынках, они будут организовывать производства за пределами страны. «Мы хотим работать там, где есть рынки, у нас широкая сеть производственных площадок по всему миру, чтобы предлагать потребителям успешные решения на основе тех конкурентных преимуществ, которые у нас есть», сказал он.
Реттинг обнародовал план компании по созданию технологического центра в Йонъине (Yongin), провинция Кёнгидо (Gyeonggi) в этом году. Подразделение Bayer в Корее в настоящее время имеет завод по производству материалов в Кимхэ (Gimhae), South Gyeongsang.
ИА РУСКОР