Чтобы добиться права обладания контролем над крупнейшим бизнесом в стране, наследники огромного богатства используют все средства.
Споры между Ли Кун Хи (Lee Kun-hee), председателем Samsung Electronics, и его старшим братом и сестрой сводятся к одному - должен ли он поделился с ними своим состоянием, зарегистрированным на подставных лиц, о которых стало публично известно в 2008 г., в результате разбирательства по поводу уклонения от уплаты налогов.
Адвокаты брата Ли Мэн Хи (Lee Maeng-hee) и сестры Ли Сук Хи (Lee Sook-hee ) заявили, что это скрытое состояние было частью имущества, которое подлежало разделу с ними после смерти отца в 1987 году.
Ли Кун Хи был признан виновным в уклонении от уплаты налогов в результате этих махинаций и выплатил более $ 100 млн. налогов. Разделят ли брат и сестра эту сумму, пока еще не совсем ясно.
Адвокаты Ли Кун Хи заявили, что он управлял этими акциями, потому что был «виртуальным наследником», так как практически был не в состоянии наследовать что-то.
Обе стороны провели большую часть слушаний в суде в среду, оспаривая статус г-на Ли, как «виртуального наследника».
Однако адвокаты также подняли вопрос о том, почему брат и сестра подали иск сейчас, а не в 2008 году, когда проходило разбирательство дела об уклонении от уплаты налогов. Один из адвокатов г-на Ли сказал, что их отец Ли Бен Чул (Lee Byung-chull), основатель Samsung «использовал акции под вымышленным именем, чтобы обеспечить контроль над компанией».
Адвокаты Ли Mэн Хи и Ли Сук Хи возразили, что те акции фактически принадлежали их отцу.
Ли не присутствовали на слушании. Не было вызвано ни одного свидетеля, но адвокаты обеих сторон широко использовали презентационные системы зала суда, чтобы показать Powerpoint слайды. На суде присутствовали несколько десятков журналистов и наблюдателей, всем не хватило место и некоторым пришлось все судебное заседание стоять. Поэтому судьи объявили, что следующее заседание, запланированное на конец июля, состоится в большом зале.
Ли Мэн Хи подал иск на 714 млрд вон, или $ 607 млн, в акциях различных компаний Samsung, главным образом, страховой компании Samsung Life. Ли Сук Хи требует 196 млрд вон в акциях.
Риск для Ли Кун Хи в том, что если его брат и сестра получат часть акций Samsung, его контроль над всей империей Samsung будет поставлен под угрозу.
Г-н Ли владеет лишь небольшой долей в различных компаниях Samsung, и его управление происходит благодаря, по крайней мере, трем наборам взаимных инвестиций различных фирм конгломерата Samsung.
Один из этих кругов взаимных инвестиций может быть нарушен иском брата и сестры. В случае успеха, Ли Mэн Хи и Ли Сук Хи могут снизить долю Ли Кун Хи долю в Samsung Life, которая будет ниже, чем в аффилиате компании Samsung Everland.
Если это произойдет, Samsung Everland придется заявить о себе, как о финансовом холдинге, что в соответствии с корейским законом, означает, что он не может владеть долей в нефинансовых компаниях. Компания лишится возможности инвестировать в другие подразделения Samsung, что будет способствовать ослаблению контроля г-н Ли над всеми компаниями Samsung, который он до сих пор неофициально осуществляет, хотя и является только председателем Samsung Electronics.
ИА РУСКОР: Эван Рамстад