Активно развивающийся рынок покупок на дому оказался в центре скандала после того, как почти 30 директорам по продажам и руководителям программ с центральных телеканалов были предъявлены обвинения в получении крупных взяток от поставщиков за демонстрацию их товаров в программах в прайм-тайм.
Еще один удар по репутации отрасли нанес скандал, связанный с уклонением от налогов четвертого в стране по величине теле- и интернет-магазина Hyundai Hmall.
Национальная налоговая служба (National Tax Service) оштрафовала компанию на 54,2 млрд вон (USD 50,5 млн), признав ошибки в расчетах налогов при взимании комиссионных платежей налоговым преступлением. Размер штрафа соответствует 6,5% уставного капитала компании.
Hyundai планирует обратиться в суд и заявляет, что компания использовала ту же методику расчетов, что и традиционные магазины. Однако налоговая служба утверждает, что фирма должна пользоваться другой методикой, поскольку реализует товары на условиях консигнации. Большинство экспертов считает, что решение налоговиков будет оставлено в силе.
«Поразительно, что в отрасли произошли сразу два неприятных скандала за одну неделю», - говорит специалист по продажам одного из крупнейших операторов телевизионной торговли, попросивший не называть его имени. «После скандала со взятками я получил множество звонков по этому поводу с вопросами о моем участии в этом преступлении. Я объяснил, что не имею к этому отношения, но очевидно, что моя репутация, так же как репутация других непричастных к этому сотрудников, пострадала».
Интернет-сайты были заполнены гневными комментариями по поводу коррупционного скандала. Один из пользователей крупнейшего интернет-портала Naver написал, что участники рынка давно знали о «нечестных комбинациях и уловках, которые позволяют заключать сомнительные сделки. Но они практически ничего не делали, чтобы остановить коррупцию, пока не началось расследование».
Еще один представитель отрасли говорит, что укрепление позиций отрасли на рынке розничной торговли сделало лиц, ответственных за принятие решений, более подверженными коррупции, и что возможны новые скандалы, если компании не введут более жёсткий контроль.
По прогнозу исследовательской фирмы, которая является структурой торговой компании Shinsegae, общий объем продаж теле- и интернет-магазинов в 2013 г. впервые превысит продажи традиционных торговых точек: он достигнет 37,6 трлн вон против 37,3 трлн вон у традиционных магазинов.
Крупнейший в стране оператор телевизионной торговли GS Home Shopping в прошлом году подал товаров на 2,54 трлн вон, второй по величине игрок рынка - CJ O Shopping, структура CJ Group, - на 2,5 трлн, Lotte Home Shopping – на 2,45 трлн, Hyundai Home Shopping – на 2,32 трлн.
Объемы продаж этих компаний существенно выросли, и теперь правительство просит их увеличить долю товаров малых и средних производителей в программах. Ведущие операторы телепродаж уже нацелились на рынки других Азиатских стран в поисках новых источников дохода, поскольку внутренний рынок уже приблизился к насыщению.
ИА РУСКОР