В докладе, опубликованном в конце декабря 2012 г, Институт международных отношений и национальной безопасности (Institute of Foreign Affairs and National Security) прогнозирует, что новой администрации президента Пак Кын Хе (Park Geun-hye) придется работать в самых жестких внешних условиях, когда-либо существовавших в XXI веке.
По мнению экспертов, наличие ядерного оружия у Северной Кореи и подъем Китая, единственного союзника КНДР, изменят парадигму переговоров, направленных на сворачивание программы ядерных вооружений Севера.
В докладе говорится, что проблемы, которые создает КНДР, становятся «более серьезными, сложными и разнообразными», и что северокорейский лидер Ким Чен Ын (Kim Jong-un) будет стараться идти по стопам отца, выжимая помощь из США при помощи ядерного козыря.
Президенту США Бараку Обаме (Barack Obama) не остается ничего иного, как пересмотреть политику в отношении Северной Кореи сейчас, когда КНДР располагает ракетами дальнего радиуса действия, способными достичь целей на американской территории. Шестисторонние переговоры, начатые в августе 2003 г. с целью заставить Северную Корею закрыть программу ядерных вооружений, не привели к желаемому результату. Даже Китай неохотно принимает на себя обязательства в рамках переговоров, заявляя, что его влияние на КНДР имеет границы. Если Сеул не предложит новый эффективный подход, Китай продолжит подсчитывать свои случайные прибыли и убытки на Корейском полуострове.
США всегда уделяли больше внимания ядерной программе Ирана, чем угрозе со стороны Северной Кореи. Джон Керри (John Kerry), кандидатура которого выставлена на пост госсекретаря США, активнее всех в американском правительстве выступает за диалог с КНДР. Если на смену шестисторонним переговорам в политике Вашингтона в отношении Пхеньяна придут прямые переговоры с Северной Кореей, а Китай поддержит эту стратегию, может повториться ситуация времен администрации Билла Клинтона в 90-е годы, когда Сеул остался не у дел.
Будущая администрация японского премьер-министра Синдзо Абэ (Shinzo Abe), как ожидается, будет все дальше склоняться вправо и изменит конституцию, чтобы страна могла размещать войска за рубежом и сократить отрыв от Китая в вопросах огневой мощи. США с волнением наблюдают за этим процессом, но всё сложнее становится рассчитывать, что Вашингтон будет сдерживать военные амбиции Токио, поскольку Америке нужен такой союзник, как Япония, наряду с Южной Кореей, чтобы контролировать Китай.
Политика вовлечения бывших президентов Кима Дэ Чжуна (Kim Dae-jung) и Но Му Хёна (Roh Moo-hyun), проводившаяся с конца 1990-х до 2008 г, как и политика сдерживания Ли Мён Бака (Lee Myung-bak) не смогли убедить Северную Корею начать реформы. Теперь Южной Корее предстоит непростой путь, так как она создает новую структуру дипломатии для решения проблемы КНДР.
Северная Корея одержима наращиванием ядерного арсенала, в то время как взаимоотношения США и Китая проходят период неопределенности, поскольку Китай все активнее поигрывает мускулами, а Япония склоняется вправо, повышая вероятность возникновения трений с Сеулом. В условиях этой растущей нестабильности вокруг Корейского полуострова администрацию Пак Кын Хе может ожидать серьезный кризис международных отношений, если КНДР проведет третий этап испытаний ядерного оружия.
Важнейшая задача Пак Кын Хе – собрать самую мощную дипломатическую команду, какую возможно. Президенту необходимо обеспечить поддержку общества для своей новой политики в отношении Северной Кореи, а чиновники, которых она выберет, должны осознавать всю сложность внешнеполитической ситуации, в которой им предстоит работать.
ИА РУСКОР