Россия возобновила движение по железнодорожному звену с Северной Кореей в воскресенье с перспективами помочь расширить торговлю закрытой стране с ее крупнейшими соседями после годов международный санкций, передает Рейтер.
Зажатая санкциями за серию ядерных и ракетных испытаний, Северная Корея обратилась за помощью к Москве и Пекину по заполнению вакуума после прекращения экономического содействия со стороны Южной Кореи и США. Глава государственного железнодорожного монополиста России Владимир Якунин сказал, что 54-километровый участок дороги от дальневосточного пограничного города Хасана до северокорейского порта Раджин будет использован для транспортировки экспортно-импортных товаров из Южной Кореи и других азиатских стран.
Железнодорожное соединение стало частью более амбициозного плана открытия железнодорожного сообщения из Европы в Азию, который предусматривает более быструю транспортировку грузов по сравнению с альтернативными морскими маршрутами.
«Это часть транскорейской транспортной линии, которая соединит этот регион с Европой через российскую территорию», - сказал Владимир Якунин, посетивший Раджин по случаю завершения работ по возобновлению линии. Реконструкция линии Россией, которая началась в 2008 году, а также строительство контейнерного терминала в Раджине, хабе северокорейской специальной экономической зоны Расон, стали частью договоренностей, достигнутых в 2001 году при посещении России бывшим лидером Северной Кореи Ким Чен Иром (Kim Jong-il).
Якунин сказал, что участок железной дороги и контейнерный терминал стоимостью 9 миллиардов рублей ($283 миллиона), через два года выйдут на полную мощность в 4 миллиона тонн грузов в год.
ИА РУСКОР